By Surrealizm: Поход к раффлезиям в нацпарке Каосок (Khao Sok)

30 декабря 2018 года

Национальный парк Каосок – поиск гида к раффлезии – Jungle Huts — раффлезия

Первая попытка найти гида для похода к цветку раффлезия была провалена. Все агентства давали разную информацию, но большинство сходилось во мнении, что последний цветок отцвёл неделю назад, а новые ещё не распустятся минимум три-четыре дня. Понимая, что полного доверия коммерсам нет, мы сходили к входу в национальный парк и в визит-центр и узнали информацию у них. Местные работники, к сожалению, были схожего мнения, и нам пришлось уступить. Но в глубине души я затаил надежду, что к нашему возвращению с озера Чеолан какой-нибудь из цветов, возможно, распустится.

Синий жук

Вернулись с озера мы в шестом часу. Ещё до отъезда мы попросили хозяйку отеля забронировать нам номер, чтобы по возвращении мы оказались с крышей над головой, но ждали нас только рюкзаки и ответ, что мест нет. Пришлось отправиться искать новое жилье. Хозяйка дала адрес отеля её родственников, и там нам нехотя предоставили бунгало за те же деньги, что и в Khao Sok Island Resort, первоначально потребовав больше. После душа я вновь пошёл собирать информацию о цветении раффлезии. Кто-то говорил, что цветов нет, кто-то, что он зацвёл, но дорога опасна и трудна, и они не водят туда туристов, кто-то, что свободных гидов уже нет. Я метался от агентства к агентству, понимая одно, что если не найду гида, то сами мы не сможем найти дорогу к заветному цветку. В одном из агентств я был обнадёжен, что всё возможно, но владелец не смог дозвониться до гида, так как тот был на ночном сафари. Мы договорились, что если я не найду альтернативы, то вернусь к нему за информацией ближе к десяти вечера. На этом мы и расстались. Наконец, после часового блуждания, мне повезло, девушка сходу сказала, что раффлезия цветёт, и у неё есть гид. Я не поверил своему счастью! Попросил её позвонить ему, уточнить, готов ли он идти, и через пять минут уже был вооружен положительным ответом. Оставалось только внести нужную сумму денег, но именно их-то я и забыл в отеле. Я метнулся в номер и через двадцать минут уже был у неё. Она немного удивилась, перезвонила несколько раз разным людям и, сочувственно качая головой, выдала мне, что цветок отцветает и пахнет уже не очень. «Будете брать? Вам завернуть с собой?» Расстроившись совсем, я вернулся в отель.

Лучи солнца

Без особых ожиданий, скорее для успокоения совести, я вернулся к десяти в агентство Jungle Huts. «Спасибо, что вернулся», — сказал мне владелец. — «Сейчас позвоню и узнаю». Через несколько минут я узнал, что гид готов нас взять завтра утром, и что цветок есть и благоухает уже четвёртый день (а значит, в теории, и до этого мы могли его посмотреть), но надо выходить рано утром, так как в обед гид уходит на ночёвку в джунгли с группой. Я, конечно, согласился, все трудности уже были нипочём, но и цена за подобное удовольствие была немаленькой: 700 бат тур + 300 входной билет в национальный парк (с каждого). Несмотря на то, что тропа до раффлезий идёт не через основной вход в национальный парк, на ней караулят специальные представители парка и на выходе могут оштрафовать вас на 1000 бат, если не окажется билета.

Паук

Утром нас ждало приключение. Было много если: а если гид не знает, где цветок растёт, а если он уже завял и пахнет, как дохлая собака, а если мы не успеем до него дойти и так далее и так далее. Но вот в 7:45 мы стоим у агентства, нам на завтрак дают сэндвичи с сыром и ветчиной, а в придачу связку бананов — совсем неплохо для начала. И сонгтео везёт нас к началу тропы. Наш гид по имени Тук спал три часа, поэтому остановка за стаканом кофе должна была хоть немного привести его в чувство. Красные глаза, неровная походка выдавали, что он только успел избавиться от одних туристов, как надо уже вести других. Новогодний чёс и в этой профессии — вполне обыденное дело. По дороге нас ждали увлекательные рассказы про джунгли и их обитателей, он нам показывал насекомых и специфические растения. Его английский был вполне сносен. Мы забирались по неширокой тропе среди корней деревьев всё выше и выше, пока не перемахнули через четырёхсотенную отметку. Гид показал нам корни, похожие на лианы, и сказал, что это корни раффлезии. У этого цветка нет других органов: ни стеблей, ни листьев. Так как он паразитирует на лианах, то отделить их от носителя невозможно. Сейчас они разрушаются, поскольку люди вытаптывают их на своих тропинках. От этого цветы мельчают с каждым годом. Возможно, они в будущем дадут отростки вглубь леса и восстановят популяцию, и нужно будет вновь их искать.

Бутоны раффлезии

Тропинка начала ветвиться, и мы увидели первые бутоны цветов, которые через несколько месяцев распустятся и будут настоящими красавцами. С виду они похожи на бордовые кочаны капусты, словно какой-то неизвестный тропический сорт произрастает здесь. Мы подошли к тёмному почерневшему цветку, который цвёл неделю назад, его было очень жалко, так как он мертвенно распластался по земле, оставив от себя  словно обуглившийся костяк. «Вот мы и пришли, пора в обратную дорогу», — сказал наш гид. И у меня упало сердце, неужели это всё, но это оказалась просто шутка. Мы поднимались ещё минут пять, пока из-за кустов не выглянул ярко-красный гигант диаметром в семьдесят сантиметров. Он был прекрасен: мясистые лепестки, ореол чашки с белыми крапинками, пикообразные тычинки. Распространено заблуждение, что во время цветения раффлезия пахнет, словно протухшее мясо, для привлечения своих опылителей – мух, но это не так. Специфический неприятный запах появляется, только когда цветок отцветает. Во время цветения его аромат тонок и едва уловим. Так хотелось потрогать цветок, но гид очень просил не делать этого, так как от прикосновений листья темнеют, а от противомоскитных аэрозолей возникают проблемы с опылением. Мы любовались раффлезией, радуясь, что нам выпала такая редкая возможность видеть ее цветение, но это оказалось ещё не всё. В двадцати метрах от неё был ещё один цветок, расположившийся между корней деревьев. Как будто по заказу он вырос именно здесь и именно так. Цветы растут, в основном, от одного корня, мы видели десятки бутонов, которые в разное время станут цветами. Один из корней поднялся над землей, обвив дерево. И на его поверхности образовались гроздья бутонов. Кто-то в следующем году сможет увидеть грандиозное зрелище — раффлезии, словно растущие на ветвях…

Поля и раффлезия

На гору потянулись небольшие группы со своими гидами, когда мы начали свой спуск. У выхода на дорогу в тени лежал охранник, контролировавший проход туристов. В теории, можно было и самим подняться в джунгли, оплатив только вход в национальный парк, а на месте проследить за тем, куда двинуться люди, главная проблема здесь – это найти нужный поворот от основной дороги, но это мы поняли, только когда прошли весь путь. Мы дождались автомобиль и через десять минут уже были у туристического агентства. Приняли душ, взяли рюкзаки, пообедали и встали у трассы ждать попутного автомобиля в сторону Пхукета.

Раффлезия

Спасибо, Каосок, что был добр к нам и показал столько красивых мест!

Другие статьи про Таиланд:

Теги: свободные путешествия, самостоятельные путешествия, азия, юго-восточная азия, таиланд, khao sok, каосок, национальный парк, чеолан, озеро, cheow lan, jungle huts, раффлезия, тур