By Surrealizm: Национальный парк Каосок

Свободные путешествия — Юго-Восточная Азия — Таиланд

26-29 декабря 2018 года.

Национальный парк Каосок — активности в нацпарке — трекинг — тропа водопадов — тур на озеро Чеолан — Smiley — раффлезия

Национальный парк Каосок оказался оживлённым местом. Огромное количество бунгало и небольших гостиниц, ресторанчики, бары, магазины и тому подобный сервис. Насмотревшись по вечерам на эти толпы людей, оккупировавших спорт-бары и кафе, мы не могли понять, куда пропадают все эти люди днём, так как не встречали их ни на тропах, ни на озере в таком количестве. Но, возможно, всё дело в большом разнообразии активностей, доступных в парке, поэтому люди сильно рассредоточиваются по отдельным локациям.

Тайские скауты

Почти каждый отель готов предоставить информацию по доступным турам, если неохота ходить по туристическим агентствам, расположенным на основной улице. Вот приблизительный перечень активностей: прогулки на слонах, спуски по реке на каяке, треккинги в джунгли с ночёвкой и без, наблюдение ночной жизни насекомых, цветение раффлезии, прогулки по озеру Чеолан, ночёвки в плавучих домиках и так далее. Мы для себя выбрали самостоятельное посещение джунглей и двухдневный визит на озеро. При планировании надо обязательно учесть, что, несмотря на один национальный парк, это две абсолютно разные локации, и невозможно их объединить в один день. Расстояние между визит-центром с деревней, где все живут, и озером — около 70 километров, общественного транспорта не существует. При этом вход в национальный парк считается одноразовым, и при выходе из него приходится платить вновь. В итоге нам пришлось трижды расстаться с суммой в 300 бат на человека (треккинг, озеро, тропа раффлезии).

Тропы водопадов в парке Каосок

Тропы для треккинга начинаются от визит-центра, там же можно взять буклет со схемой и отметиться в журнале гостей. Основные тропы для посещения: малая и большая петля. Мы ходили по большой, и весь путь у нас занял порядка 6 часов. Всё довольно неплохо промаркировано, а где нет знаков – сложно заблудиться, так как существует хорошо пробитая в джунглях тропинка. У нас неплохой опыт самостоятельного треккинга, поэтому мы не собирались тратить дополнительные деньги на гида (в районе 500 бат с человека). Небольшие водопады, тропическая растительность, бамбуковые заросли, насекомые – в целом довольно заурядная прогулка по джунглям, если вы находитесь в них не первый раз. Нас несколько обескураживали встречи с группами туристов, прогуливающимися по джунглям в шлепанцах, поскольку это всё таки не ботанический сад, и здесь водятся, в том числе, и ядовитые твари, так что в подобных местах рекомендую не бывать в одиночку и носить закрытую обувь. Несмотря на то, что мы пользовались специальным спреем от пиявок, на привалах где мы раздевались покупаться, нам постоянно приходилось спасаться от этих приставучих «червяков». А на последнем водопаде эти твари устроили настоящее нашествие: они, как мелкие гусеницы, ползли вверх по носкам и штанинам, привлечённые нашим теплом, и пытались найти уязвимые места. При этом, раздавить пиявку крайне проблематично из-за её упругой кольчатой структуры. В итоге мы ретировались оттуда быстрее ветра, летя по тропинкам назад с возгласами: «Личи! Личи!» (от англ. Leech – пиявка, кровопийца).

Пороги

Вечером мы прошли с десяток агентств, пытаясь найти оптимальную программу для двухдневной поездки на озеро. Несмотря на большое количество продавцов, бюджетных вариантов, как таковых, нашлось два. Мы много читали в интернете на русскоязычных ресурсах про Smiley Bungalows и не хотели брать тур через них, но почти все продавцы продавали или их или конкурентов Tone Toey, домики которых выглядели на фото непрезентабельно. В итоге мы остановились на Smiley. Половина из домиков на озере находится в собственности нац. парка и продаётся непосредственно ими (большинство тайцев пользуются этой услугой, так как получается значительно дешевле, чем для иностранцев).

Итак, заплатив 2500 бат с человека, мы получаем следующее:

• трансфер на пирс,
  • поездка на лодке до рафтхаусов (в районе часа, около 20 человек на транспорт),
  • обед,
  • самостоятельная прогулка на каяке,
  • вечерняя прогулка на лодке  на закат,
  • ужин,
  • утренняя прогулка на лодке,
  • завтрак,
  • треккинг в пещеру Nam Talu cave,
  • обед,
  • возвращение в Каосок.
Стволы

К 9 часам мы подошли к отелю Smiley Bungalows. Там уже собралось большое количество народу, уплетающего тосты с джемом. Мы тоже сделали несколько подходов к общему столу и набрали себе фруктов и безлимитного кофе. Выбор скудный, но наесться можно. Погрузившись в минивэны, мы отправились к пирсу. Дорога заняла около полутора часов с остановкой в магазине. Это удобно, поскольку у тебя есть возможность закупить продукты на два дня, если тебя не устраивает включённая в тур еда. Несмотря на ранее время и запрет продажи пива до 11 утра, люди тащили упаковки алкоголя с собой из магазина, желая оградить бюджет от чрезмерных трат непосредственно в рафтхаусах. На пристани царила форменная кутерьма, множество минивэнов выгружало толпы людей, а гиды формировали их в группы, которые гуськом отправлялись к пристани для оплаты мзды.

Туристическая лодка

Однотипные лодки подходили к причалу, забирали людей и уплывали вдаль, всё это напоминало какой-нибудь городок на побережье океана с его кипучей деятельностью и безудержной энергией. Только когда наша лодка отошла от пристани, я почувствовал облегчение. Лёгкий ветер, брызги воды, редкие лодки, рассредоточившиеся по широкой поверхности озера. Наш транспорт мчался недалеко от дамбы, пока через четверть часа не вышел к живописным скалам, метров в триста высотой, сформировавших изрезанные бухты озера. Красивые виды открывались со всех сторон и поскольку мы сели на носу, а не на основные лавки, никто не мешал нам наслаждаться видами, открывавшимися с обоих бортов судна.

Отель на понтонах

Smiley Raft House представляет собой плавучую платформу, служащую общественной зоной, столовой и ресепшн одновременно, в обе стороны от неё идут мостики, ведущие к домикам, по 20 штук с каждой стороны. Нас заселяли в правый сектор, что был поновее. Кто покупает тур у посредников, заселяется в левую половину. В интернете много пишут про рафтхаузы с туалетом на ресепшене или на берегу, куда нужно каждый раз ходить. Возможно, это было так, но сейчас каждый дом оснащен душем и туалетом.   Вопреки распространённому мнению, стоки собираются по трубам в ёмкость на берегу, а не сливаются в озеро, но мы все понимаем: герметичность такой системы довольна относительна. Мы лично не купались у домиков, а предпочитали отплывать на каяке подальше и уже там плавать в своё удовольствие. До вечера всё время в твоём распоряжении. Обед оказался вполне сносным с учётом возможности подходить за добавкой, воду можно наливать в любое время и покупать с собой в тур не обязательно.

Закат на озере Чеолан

Вечером мы отплыли смотреть бухты и закат. Несмотря на большую площадь нац. парка и разнообразие животных, обитающих здесь, увидеть кого-то в естественной среде обитания практически невозможно. Вам могут обещать в агентствах, что вы встретите слонов, леопардов, обезьян и множество других млекопитающих, но данным заверениям верить не стоит. С лодки мы видели и слышали только поющих гиббонов, а из рафтхауса на берегу – семейство диких кабанов и то только потому, что они приходят доедать объедки после нашей трапезы. Но это было забавно наблюдать, как кабаны копошатся в арбузных корках, уплетая за обе щёки сочные куски.

Поля на лодке

На ужин люди раскупоривают свои запасы спиртного, взятые с берега, или втридорога покупают на ресепшене и начинают травить байки. Шум стоит до позднего вечера, пока последние тусовщики не забаррикадируются в плавучих домиках до утра.

С утра мы отправились на водное сафари, посмотреть джунгли в туманной дымке и посмотреть обезьян. После этого – завтрак. Перед отправлением в пещеры необходимо было выселиться из домиков и оставить свои вещи на ресепшне. В итоге в подсобке образовалась огромная куча сумок и рюкзаков, а остальное же люди попрятали в гермомешки, так как нам предстояло пройти по затопленным гротам.

Лодка на озере

Лодка плыла по ущелью, ветви деревьев свисали к самой воде, а у кромки воды грелась огромная игуана. Мы выгрузились на илистое дно и отправились вглубь леса. Так как период дождей закончился не так давно, то полноводность рек не вызывала сомнения. Мы пересекали русла или шли по протокам не менее дюжины раз, иногда погружаясь по колено в воду, и через полчаса были у входа. На одной из опушек я был в очередной раз атакован хитрыми пиявками, желающими полакомится русскими деликатесными эритроцитами.

Пещера Намталу

Nam Talu cave – довольно глубокая пещера, проточенная руслом реки, и поэтому наполовину заполненная водой. В сезон дождей её закрывают, так как она почти полностью блокируется потоком. В сухой период её можно практически везде пройти по колено, но в межсезонье она становится настоящим испытанием. Приходится плыть, карабкаться по гладким стенам, пересекать расселины, проходить через глубокие гроты. Где-то впереди сверкают лучи фонарей, рядом шумит вода, а за спиной непроглядная чернота и одиночество, невероятные чувства охватывают в таких местах. Мне сложно понять спелеологов, которые лезут в узкие проходы и проводят сутки в кромешной тьме, но желание время от времени испытать острые ощущения приводят меня в подобные локации. Наиболее ярким для меня было посещение пещеры Кан-Ба в Гватемале, где мы плыли по горло в воде с настоящими свечами и ныряли в бездну.

В пещере

Несколько лет назад дождь вызвал половодье на реке, и она, затопив пещеру, похоронила нескольких туристов в своих водах. Теперь эту историю рассказывают всем для особой бдительности во время путешествия, а также возможности отмены туроператором похода в любой момент по их желанию, сославшись на погоду. Несмотря на то, что пещера является сквозной, мы прошли только две трети пещеры, так как оставшаяся часть, по словам нашего гида, была затоплена. Но и это приключение было увлекательным и запоминающимся, поэтому посещение грота я бы посоветовал всем, кто будет в этих местах.

Башенки

Вернулись мы к обеду. В наши домики уже заселилась следующая группа и вовсю атаковала столы с едой. Нам приготовили отдельный обед, поэтому мы сиротливо сидели в стороне. Да, многие пишут, что тур со Smiley стал конвейерным и многолюдным. Это так. Всё делается на потоке и рассчитано на сотню посетителей в день. Но если быть готовым к этому, то выглядит это не столь уж и напряжно. Организовано всё неплохо, еды достаточно, а домики удобные. Тем более, как только оказываешься в лодке на воде, все пасмурные мысли пропадают, и ты растворяешься в тёплом солнце, высоких скалах и воде, воде, которая своей синевой тянет тебя в самую бездну впечатлений.

Теги: свободные путешествия, азия, юго-восточная азия, таиланд, автостоп, hitchhiking, khao sok, каосок, национальный парк, чеолан, озеро, cheow lan, smiley, раффлезия, тур, рафтхаус

Другие статьи про Таиланд:

Бангкок впервые

Аюттайя

Петчабури

От Петчабури до Каосок

Национальный парк Каосок (Khao Sok). Озеро Чеолан (Cheow Lan). Практическая информация

Поход к раффлезиям в нацпарке Каосок (Khao Sok)