By Orimra: Трек на вулкан Санта-Мария

Путешествие по Латинской Америке — Центральная Америка — Гватемала

16 марта 2013 года.

Просыпались мы тяжело, ой как тяжело… Будильник надрывался, что уже 4:30, что пора собирать вещи на трек – ведь в 5 утра за нами приедет машина. А легли-то мы около двух… Кажется, что организм ещё не протрезвел 🙁  Кое-как выползли в холодное утро.

В 5:30 мы были уже у начала трека – светать ещё даже не собиралось, поэтому ползли мы в темноте. Параллельно с нами шли… нет, не туристы, а индейцы майя, которые тащили на спине огромные вязанки цветов. Они тоже лезли на вулкан, но не как мы, с банальной целью потаращиться на всё сверху, они лезли молиться. К слову, высота над уровнем моря у подножья вулкана — 2330м, а вершина вулкана расположена на высоте 3770, итого получаем 1440м подъёма. В агентстве нам сказали, что до вершины идти 3,5 часа, но мы, зная свои силы (а они у нас слабые), рассчитывали часов на 5.

Гид нам попался молчаливый, общаться с нами он не желал. А один раз, дожидаясь нас, вообще заснул на камне – тоже с похмелья что ли? Пришлось будить. Дорога тут наверх вообще-то одна, не заблудишься, только вот деньги свои он не за сладкие сны получает 🙂

Лезть было нелегко, постоянно мучала одышка и учащённое сердцебиение. Хорошо им тут, живущим на высоте – вон как скачут по камням в шлёпанцах и хоть бы хны! Да ещё и нас, малосильных, подбадривают: «Poco a poco!» (в смысле «по чуть-чуть», «шаг за шагом»). Мы и ползли. А индейцев взобралось видимо-невидимо, и почти все с цветами. Мы уж думали, может, там крест какой наверху али памятник неизвестному солдату, чтобы возлагать. Ан, нет. Они из этих цветов сооружают алтари прям на камнях и начинают молиться, притом манера молитвы – это стенания и плач. Вот такие интересные традиции — сидят на горе и воют всей толпой.

В 10 утра мы были наверху, т.е. за 4,5 часа мы-таки взобрались… Туристов было немного, и все они были на мирадоре (mirador – обзорная площадка), чтобы наблюдать извержения вулкана Сантьягито (Santiaguito), кратеры которого расположены намного ниже Санта-Марии. Вулкан этот очень активный, и извергается он чуть ли не каждые 15 минут. Бывают и периоды затишья – так несколько лет назад погибла группа исследователей из Кесальтенанго, которые в длительную паузу решили подобраться поближе. Есть возможность взобраться на соседний с активным кратер Сантьягито, но это, в общем-то, опасно, да и пепла надышишься, что тоже ещё никому пользу не приносило.

Извержение выглядит как клубы дыма, вырывающиеся из кратера – камней или там лавы текущей не видно. Вообще так рано нужно начинать подъём на Санта-Марию, т.к. с 10 утра облака закрывают обзор на Сантьягито. Мы пришли только-только, поэтому успели снять извержения, потом действительно облака стали мешать.

Видео сюжет об извержении Сантьягито можно посмотреть здесь.

В 11 мы начали спускаться вниз и за 2 часа достигли подножья. Спускаться легче в плане дыхания, но может быть также опасно, т.к. ноги скользят по пыли, и запросто можно растянуться во весь рост, сотрясая землю. По пути мы встречали огромные толпы людей, которые шли наверх на пикник или же ночевать на вулкане и тащили с собой палатки-воду-еду и прочие тяжёлые вещи. Мы-то лезли налегке, да и то умаялись.

В город мы добирались на местном автобусе по 2кц с человека. У центральной площади распрощались с нашим гидом, который на обратном пути вдруг обрёл речь и даже начал что-то рассказывать о вулканах и Кесальтенанго.

А вечером пришёл черёд праздновать Масленицу – тут есть одно кафе, которое держит француз с женой из Гватемалы. Вот у них-то и можно покушать блины с разной начинкой. Не слишком дёшево, но ради Масленицы на что только не пойдёшь! У меня был какой-то феерический блин с шоколадом, миндалём, апельсинами и чем-то ещё, который к тому же облили ромом и подожгли 🙂 Всё вкусно, только ведь всё равно не так…

Завтра, наконец, уезжаем в тёплые края. Путь туда не близок – сначала нужно добраться до столицы, а оттуда до городка под названием Кобан (Coban). Больше в 1 световой день не успеть. Переночуем в Кобане, а утром отправимся в Лольтун (Loltun), где можно жить и откуда можно добраться до самого красивого места в Гватемале – каскадом Семук Чампей (Semuc Champey)…

Другие статьи про Гватемалу:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, центральная америка, гватемала, индейцы, майя, озеро, вулкан, гора, трек, трекинг, кесальтенанго, щела, вулкан, санта-марта, сантьягито, действующий вулкан, извержение, место поклонения, масленица

3 thoughts on “By Orimra: Трек на вулкан Санта-Мария

1. По поводу блинов «…ведь всё равно не так…»
    Понастальгируйте с песней Городницкого «Над Канадой»:
    «Так похоже на Россию, Только все же не Россия..»

2. жестокие люди не дали бедному гиду поспать!!! вот он и был печальный!!

меня порадовало, когда я представила как в-принципе довольно хрупкая оримра падая. сотрясает целую гору — и тут начинается новое извержение…