By Orimra: Среди моаев на острове Пасхи

Путешествие по Латинской Америке — Южная Америка — Чили

10-14 июня 2013 года

Встали мы рано, вытащили вещи в холл без особого шума, как планировали, привели себя в человеческий вид, позавтракали и сели ждать наш транспорт в аэропорт. Мы их просили приехать к определённому времени, подсчитав, когда нам нужно быть на регистрации. На самом деле, нужно говорить, во сколько тебе нужно быть там, а не во сколько за тобой заехать: нас забрали первыми, а потом ещё дооолго собирали по городу народ… Так или иначе, на регистрацию мы успели, но лучше бы поспали, пока катались в этом микроавтобусе по ночному городу!

В самолёте прямо за нами сидела пара русских чуть постарше нас: Максим и Лена. Они путешествуют туром Перу + остров Пасхи. Первый раз выбрались в такие далёкие и дикие страны. Удобно, конечно, когда всё заранее заказано и оплачено, но мы так уже не можем 🙂 Их в аэропорту будут встречать из отеля, а вот нас вряд ли, хоть он у нас тоже забронирован.

По прилёту народ выстраивается в огромную очередь за билетами в национальный парк. Билет этот стоит не много не мало, а 30тыщ песо (60баксов). Собственно, все расходы на острове Пасхи – космических для нас размеров. Но это же, возможно, единственный шанс в жизни побывать здесь! Билет действует 5 дней и позволяет посетить деревню Оронго (Orongo) и фабрику по производству истуканов на вулкане Рану Рараку (Ranu Raraku). Остальные места на острове бесплатны, хоть на этом спасибо.

Получили мы свой багаж, прошли через толпу встречающих, не особо присматриваясь, кому там бусы из цветов на шею вешают, и отправились искать отель «Atariki 2» – у нас была схема! Бродили-бродили по жаре, а отеля нет, как будто и не было никогда. Добрые люди пытались нам помочь, а одна женщина из коренных даже предложила тащить мой рюкзак. В итоге, общими силами нас доставили к отелю «Atariki», от которого нас уже забрала девушка из нужного нам отеля. Оказалось, что отель этот находится практически напротив аэропорта, и мы мимо него проходили. А вот на схеме он совсем не там. Девушка нас встречала (тоже с бусами), а мы смылись 🙂

Нам предоставили комнату, извинившись, что без санузла сейчас в наличии нет… Таким образом, за те же деньги мы получили отличную комнату со всеми удобствами! Вот только интернета в отеле нет. Зато есть дядя — профессиональный фотограф, который с удовольствием показал нам свои снимки. Класс! Вот только вряд ли у нас за эти 4 полных дня всё будет удачно с освещением, погодой и прочим…

Остров Пасхи совсем небольшой. Он имеет форму прямоугольного треугольника со сторонами 16, 18 и 24км. Всего-то. Общественного транспорта нет (кроме такси). Город один, называется Ханга-Роа (Hanga Roa). Плюс по территории острова разбросаны многочисленные частные территории. Как же добираться до достопримечательностей? Вариантов несколько: 1. Взять тур в агентстве; 2. Взять что-нибудь напрокат и поехать самостоятельно; 3. Взять такси. Мы остановились на втором. Самая маленькая машинка стоит 35тыщ песо в сутки (70баксов), что-то типа «Suzuki Vitara». Скутер стоит 20тыщ (40баксов). Велосипед – 10тыщ (20баксов). Велосипед + Велосипед = Скутер. Так что выбор очевиден лично для нас. Ах, да! Ещё багги, который можно взять прямо в нашем отеле за 30тыщ.

В прокатной конторе мы договорились об аренде железного коня на 2 дня и получили скидку в 10%. Так что не всё так плохо. Жаль, конечно, что тут  не Вьетнам, где аналогичное транспортное средство можно взять за 5баксов…

На обед мы зашли в одно кафе из недорогих и поели супчика по 16баксов за миску. Не вариант… Придётся готовить самостоятельно, чтобы совсем по миру не пойти. Хорошо, что в отеле есть кухня!

Сегодня мы успеем дойти только до Тахая (Tahai), который расположен прямо в городе, на берегу океана. Океан, к слову, в это время года здесь холодный. Но купаться можно при сильном желании. В Тахае 4 истукана (называются они «моаи»), стоящие на одном постаменте. А чуть в отдалении – ещё один. Это основное место для наблюдения захода солнца, т.к. оно находится как раз за их спинами. Вообще все моаи, которые стоят – восстановленные. Потому что местное население в своё время их по каким-то причинам все порушило – наверно, разуверились в своих богах или ещё что-то в этом роде.

Чуть дальше от Тахая находится местечко Ханга-Киоэ (Hanga Kio’e). Там моайчик всего один, зато в шапке и с глазами. Мне там понравилось даже больше, чем в Тахае. Вообще есть тут какое-то ощущение древности, спокойствия… Всё такое пористое кругом, шершавое, изъеденное временем… И трава какого-то невообразимого цвета. В общем, мне нравится! Ещё бы не болеть… А то сил мало, насморк, горло болит. Хорошо хоть, что я без температуры болею почти всегда, а то бы сидела в отеле всё время.

Музей, который находится в этой же стороне, по понедельникам не работает, а сегодня именно этот день недели. Нам так и не удастся его посетить за всё время.

После заката мы отправились в магазин на поиски еды, а по пути встретили наших знакомых, которые проспали всё время после прилёта и только теперь выбрались погулять. В магазине мы добыли мяса, хлеба, печенья, воды и пива. Всё дороже, чем на материке. Особенно расстроила бутилированная вода. Она тут стоит примерно 1песо за 1мл, т.е. бутылочка 500мл вам обойдётся в 500песо=30рублей. А в таре больше вода дешевле практически не становится… Такие дела. Мы думали, что у них тут пресной воды совсем нет, поэтому они её привозят самолётами. А она есть. В подземных озёрах. Но питьевую они всё-таки доставляют по воздуху.

Утром мы взяли наш скутер, затарились лекарствами в аптеке и поехали кататься. Сначала по побережью юго-восточному с заездом к разным моаям. Там они, в основном, лежат на земле, часто с отломанными головами и без шапок. Часто догадаться, что это не просто куча камней, можно только по табличке «Не лазить!». Тогда ты присматриваешься… и ага! Вот он лежит, голубчик!

Берег в этой части не предназначен для купания – сплошь скалы, о которые разбиваются волны. Зато красиво, и можно просто посидеть и полюбоваться природой.

Днём мы добрались до Тонгарики (Tongariki), или, как его прозвали на форуме Винского, Политбюро. Здесь моаев стоит в ряд аж 15 штук. Главное место для встречи рассвета. Завтра мы сюда за этим как раз и собираемся. Жаль, солнце спряталось. Пришлось ждать, пока оно вылезет. Я в основном сижу, отдыхаю, пока Максим бегает вокруг моаев, фотографируя их с разных сторон. Вот уж идеальные модели! Не устают, не шевелятся, не моргают…

После мы отправились ещё и к вулкану Рану Рараку (Ranu Raraku), на склонах которого изготавливались в былые времена моаи. Сейчас в кратере озеро, к которому можно подняться. Моаев тут полным-полно. Они торчат из земли, часто под наклоном, как будто их понатыкали, как придётся. Хорошее место.

Дальше мы поехали к пляжу Анакена (Anakena), где тоже есть истуканы. Вот только никто нам не сказал, что дорога от Тонгарики к Анакене – это её полное отсутствие. Тут проще на коне проехать, чем на нашем скутере… Сплошь камни здоровенные, грязь, глубокие колеи… Еле добрались. Зато посмотрели местные петроглифы по пути. А так проще через город махнуть по ровной трассе, наверно, даже быстрее будет. И уж точно комфортнее.

В Анакене мы были уже поздновато для съёмки моаев – солнце клонилось к закату. Зато можно было посмотреть заход и походить по песочку… Уже по темноте мы добрались до города. Даже на нашем скутере это всего полчаса пути из одного конца острова в другой!

Наутро мы поехали в Тонгарики к восходу. Красиво… Что и говорить! Народа там было совсем немного, я ожидала больше. Далее мы вернулись в город, чтобы спокойно позавтракать и поехать дальше. За день мы успели посмотреть Аху-Акиви (Ahu Akivi), где моаи стоят не у моря, а просто на полянке, и Аху-Тепеу (Ahu Tepeu), где моаи лежат, а море находится далеко внизу, под обрывом. Также слазили в одну пещеру, а вторую так и не нашли. Кругом бегали дикие лошадки, которых запросто можно было сфотографировать. На этом силы мои кончились. Мы съездили на Анакену, чтобы поснимать там моаев при свете дня, а потом смотрели закат в Тахае. День закончился.

Утром мы снова поехали на восход к Политбюро. Висели тучи, а потом пошёл дождь. Так что красоты особой мы там не увидели. Зато на обратном пути краски в небе были просто восхитительны! Дождь же то лил, то прекращался… А нам пора сдавать скутер. Хотим на сутки взять багги, пусть это и дорого. Зато прикольно!

На рынке удалось купить свежей рыбы – не всё же мороженую курицу готовить. Так что сегодня у нас рыбный день вроде как.

Багги мы всё-таки взяли. И дождь сразу полил как из ведра. Закутались мы в дождевики, насколько получилось, и поехали к Пуна-Пау (Puna Pau). Честно говоря, багги не предназначен для езды в дождь. Дворников у него нет, пол с дырками, а крыша набирает воду и периодически сливает её тебе за шиворот. При подъезде к точке назначения мы были практически полностью сырыми, а потом крыша довершила картину… Я разозлилась и сказала, что в гробу я видела такие приключения, когда я болею, что я хочу домой и сухую одежду. И мы поехали обратно. Было ужасно жалко заплаченных денег…

Пообсохнув и придя в себя, Максим решил одеть минимум одежды и помчаться на Анакену купаться – вода-то в дождь обычно теплее! Я, конечно, купаться не хочу, но и одного Макса отпускать не собираюсь. Меня одели потеплее и замотали в дождевик. Дождь, собака такая, стал ослабевать.

С музыкой из телефона и весёлыми брызгами мы помчались на пляж, громко рыча мотором и издалека оповещая всех о своём приближении. В этот раз вышло намного лучше, чем при поездке к Пуна-Пау. Мы вместе спели песню про пластилиновую ворону, пританцовывая, Максим порезвился в волнах, а я побродила по щиколотку в воде у берега. Рядом с нами была странная компания из молодой пары и… кошки. С собой они её притащили на остров, что ли?

А вещи придётся сушить уже в Сантьяго, похоже. Здесь такая влажность, что даже сухие вещи размокают…

Вот и день отлёта. Самолёт вылетает в обед, аэропорт в 5 минутах ходьбы, а багги ещё в нашем пользовании. Погода налаживается потихоньку. Поедем в Оронго (Orongo) – ведь это второе из платных мест, входящих в наш супер дорогой билет. При подъёме к кратеру вулкана Рано-Кау (Rano Kau) на дороге стояли знаки, что проезд закрыт, которые кто-то уже отодвинул в сторону. Мы тоже не стали мучиться сомнениями и проехали. Всегда можно сказать, что ты по-ихнему не понимаешь.

Кратер, конечно, масштабный… Красиво. Жаль, что солнца маловато было. Видеокамеру я взять забыла, так что теперь просто бродила, рассматривая окрестности. В Оронго на пункте контроля ещё никого не было, поэтому мы прошли так, а на выходе уже показали билеты. Деревня тоже симпатичная. Правда, непонятно, как они  в таких маленьких домушках жили, пусть и временно…

Осталось ещё 2 маленьких дела: поставить штампы в паспорт о том, что были на острове Пасхи, и купить новый домик Борису. С первым всё просто и понятно – пришёл на почту и поставил (бесплатно). А вот кто такой Борис?..

Борис – это наш маленький друг, гусеница из бутылки с мескалем, которую мы возим с собой уже страшное количество времени – с ноября месяца. На острове Пасхи произошла катастрофа – бутылка его разбилась, отчего Борис стал бездомным, а комната заполнилась чудесным ароматом мескаля… Вот и пришлось перед отбытием на материк срочно искать маленькую бутылочку, в которую его с остатками алкоголя и пересадить. Собственно, всё прошло успешно. Теперь у БорисНиколаича новый дом!

В офисе авиакомпании нам говорили, что обязательно нужно регистрироваться на рейс у них на сайте заранее, поэтому мы, как правильные, ходили в интернет-кафе (в отеле сети нет), чтобы это сделать. А вот Лена с Максимом не стали и спокойно прошли регистрацию в аэропорту, получив нормальные места у окна при этом. Хотя на сайте мы заняли последние такие места. Чушь в общем, можно не напрягаться.

По прилёту в Сантьяго мы нашли автобус до нашей станции метро Los Heroes и всего за 2600 за двоих уехали в город. Большой минус – отсутствие багажного отсека в этих автобусах, поэтому часть пути пришлось сидеть с рюкзаками в обнимку (ладно, хоть сидеть…). Заселились мы в тот же отель, т.к. у нас были там уже оплаченные ночи. Завтра отсыпаться!

Видео сюжеты с острова Пасхи получились в 4 частях: Часть 1, Часть 2, Часть 3, а также Часть 4. Багги.

Другие статьи про Чили:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, южная америка, чили, сантьяго, сантьяго-де-чили, столица, остров пасхи, аэропорт, перелёт, рапа нуи, оронго, рану рараку, ханга-роа, тахай, моаи, истуканы, тонгарики, анакена, пляж, аху-акиви, аху-тепеу, аху, скутер, аренда скутера, багги, пуна-пау, рана-кау

2 thoughts on “By Orimra: Среди моаев на острове Пасхи

1. Не, ребят, я знала, что вы странные — но не до такой же степени, чтоб возить с собой заспиртованный труп !!!! ГУСЕНИЦЫ !!!

Короче я опять в шоке , а рассказ об острове пасхи мне понравился. только непонятно — а кто там местные-то? индейцы?

1. Коренные жители называются «рапа-нуи». Их там осталось очень мало, в основном живут чилийцы. Как то раз в давние времена почти всё население острова вывезли испанцы на рудники в Перу, а католический священник, к чьей пастве они принадлежали (таитянский, между прочим), очень возмутился и велел всех вернуть, откуда взяли. Их и вернули. А с собой рапа-нуи привезли кучу болезней материковых, отчего местное население и повымерло практически всё…