By Orimra: Снова Боливия — Титикака

Путешествие по Латинской Америке — Южная Америка – Боливия

25-27 июня 2013 года

С терминала Пуно (Puno) практически одновременно отправляются автобусы разных компаний. Уровень комфорта примерно одинаковый, так что можно особо не париться, какую именно выбрать. У нас была с каким-то трудно произносимым названием (что-то типа «Уайруро») – всё было по высшему разряду.

В путешествии частенько попадаются разные фрики. Вот и здесь, на терминале, мы увидели девушку, похожую на немку, в одеянии и даже шляпе индейцев-аймара. Очень странно видеть таких существ…

На границе никаких проблем не возникло. Только боливийцы, похоже, расстроились, что мы въехали бесплатно. Ну, не судьба в этот раз. Зато в прошлый, когда из Гватемалы прилетали в Ла-Пас (La Paz), всё по-честному отдали. И не забудьте о разнице во времени между Перу и Боливией! Боливия на 1 час ближе к Москве.

На въезде в Копакабану (Copacabana) с нас содрали по 1 боливиано. Мелочь, конечно, но не совсем понятно, за что. У нас местной валюты не было, поэтому мы отдали за двоих 1 перуанский соль. Дядя повозникал немного, а потом ушёл – всё равно от нас ничего больше не добьёшься.

В первом же банкомате мы сняли аж 1700 боливиано с расчётом, что нам должно их хватить на всё время пребывания в Боливии. В Ла-Пасе ни один банкомат нам столько не выдавал, а тут — пожалуйста! Правда, если бы нам не подсказали, что он даёт деньги только при общении на испанском, то, скорее всего, остались бы ни с чем.

Мы планируем посетить остров Солнца (Isla del Sol), колыбель инкской цивилизации, а потом, возможно, ещё денёк посвятить Копакабане. Практически в любом агентстве предлагают билеты на лодку до острова. Мы как раз приехали так, чтобы успеть на послеобеденную. Вот только в первой же конторе нас огорошили: лодки не ходят, т.к. большие волны. При обходе ещё нескольких мы выяснили, что, возможно, лодка будет, а альтернативный вариант – это такси до ближайшей к острову точки, а потом оттуда частная лодка. Хм. На самой пристани нам, наконец, сказали правду: за 25 боливиано вместо 20 обычных есть комбинированный транспорт (маршрутка + лодка). И никакой частный транспорт не нужен. Вот и славненько.

В оставшееся до отправления время мы сделали запасы воды, газировки и печенек (на острове по любому дороже), а также пообедали. Желающих перебраться на остров Солнца оказалось очень много. Нас распихали по маршруткам и такси-коллективо и долго везли до пристани, откуда ещё нужно было плыть на лодке. Сидячих мест в этом плавсредстве не хватило на всех, поэтому я мирно сидела на своём же рюкзаке, а Максим ушёл на палубу снимать окружающие пейзажи.

Сразу на пристани острова нас обилетили – взяли по 5 боливиано за посещение южной части острова. Мы даже на берег не успели сойти. Почти сразу от озера начинался крутой склон, лезть на который с рюкзаками желания не было. Но отель нужно же как-то искать… И только Максим отправился в сторону лестницы, как мужичок по соседству тихонько спросил, нужно ли нам жильё! Отель находился в переделах видимости, но высоковато. Мой рюкзак дядя дотащил за меня. Им, чай, не привыкать таскать тяжести в условиях высоты по горам. Жилище оказалось новым и чистым, с видом на озеро, но без интернета, с санузлом на другом этаже (нужно выходить на свежий воздух), а самой интересное – без единой розетки в номере! Зато дёшево, и искать больше ничего не нужно. Нам тут нужно перекантоваться всего одну ночь, поэтому перебьёмся как-нибудь.

Бросив вещи, мы отправились бродить по острову, надеясь посмотреть закат. Бродить особо негде – дорога одна-единственная, и идёт она в северную часть, куда мы отправимся завтра. С закатом тоже облом – место захода солнца скрыто холмом. В общем, сплошные разочарования. За фотографию ламы дама в котелке потребовала с нас плату. Отдали ей 2 боливиано. Жалко ей ламу, видите ли… Притом, что самих индейцев мы снимаем практически только со спины, когда они не видят. А то или денег попросят, или кидаться начнут камнями. Себе дороже.

Дошли мы до входа в северную часть острова, где сидит очередной собиратель дани, и развернулись к дому. Тем более что уже темнело. А потом ещё и дождь пошёл… Переждать непогоду и поужинать мы зашли в местный ресторанчик, где  нас вполне неплохо покормили. Вот и хорошо.

Утром Максим проснулся рано, чтобы поснимать рассвет, раз уж у нас тут вид на озеро. Но ярких красок не было, так что получается, что зря вставал. Делать нечего – пойдём по намеченному маршруту. Вещи хотели оставить в отеле на хранение, чтобы на вечерней лодке уплыть в Копакабану, но хозяйка сказала, что у неё нет свободного помещения, и мы можем их оставить прямо на террасе, вроде как она присмотрит. Опять безвыходная ситуация…

Дойдя до вчерашней точки, мы купили билеты в северную часть. Оказалось, что при покупке их здесь цена 15 боливиано, а если заранее позаботиться и купить их внизу, то 5. Мы и не знали, блин 🙁

Идти долго и как-то утомительно. Вроде подъёмы простые, а из-за высоты каждый даётся нелегко. Особенно мне. Солнце палит, ветер продувает, кожа быстро приобретает красный цвет… Зато пейзажи кругом просто феерические, а воздух настолько прозрачный, что видно далеко-далеко! Билеты, кстати, проверяют не один раз и в разных местах. Дошли мы в итоге до руин поселения инков, которое, как нам показалось, местные сложили из кучи камней, как получилось. Так что выяснить, как это всё выглядело раньше, не представляется возможным.

Время поджимало, поэтому нужно было поворачивать назад, чтобы пообедать и успеть на лодку. Обратно идти оказалось как-то полегче. В этот раз с волнами всё было в порядке, поэтому была обычная лодка, сразу в Копакабану. Видео сюжет можно посмотреть здесь.

По приезду мы долго искали отель. Была обычная для Боливии ситуация –  если есть интернет, то сразу цена взлетает в 2,5-3 раза. Вот только нужен он нам был очень, а дорого платить не хотелось. Ведь я завтра остаюсь на целый день в отеле по состоянию здоровья, в то время как Максим поедет в Ла-Пас по делам. В итоге, в результате использования стандартной схемы «Поля охраняет вещи, Максим ищет жильё» был найден отель за 80 боливиано как бы с интернетом и видом на озеро Титикака.

Этим же вечером мы купили в агентстве билеты на автобус в Куско. Вот так лучше никогда не делать – в Пуно вас пересадят на самый дешёвый автобус, т.е. и комфорт будет сомнительный, и деньги переплатите. А спросить будет не с кого. Лучше доехать до Пуно, а там уже самостоятельно купить билет, как следует всё разузнав про транспортное средство.

Утром мы вместе сходили на завтрак, а потом Максим уехал в столицу… Я болею. В смысле плохо себя чувствую из-за высоты: то слабость, то тошнит, то голова болит, то всё сразу. В общем, все прелести жизни. Несмотря на самочувствие, у меня есть спец. задание. Точнее два: 1. Отдать в стирку вещи; 2. Побродить по Копакабане с фотоаппаратом, чтобы остались хоть какие-то снимки, исходя из моих способностей и кривизны рук. Со стиркой я разобралась быстро – мне даже скидку сделали за количество вещей. А пока всё стирается, я поснимаю город, не торопясь. Одеть мне пришлось то, что осталось чистым, поэтому я в кроссовках, длинной юбке, термобелье и двух кофтах. Красотка в общем, хоть сейчас на подиум. Потом я, правда, увидела ещё практически точно так же одетых туристок. Похоже, я в тренде 🙂

Около главного собора Копакабаны мне удалось посмотреть церемонию освящения новых машин. Их украшают цветами, посыпают лепестками цветов, колёса поливают спиртом и шампанским, окропляют святой водой… В общем, делают всё возможное и невозможное, чтобы наверняка уберечь их от дурного сглаза и поломок (интересно, страхование в это «всё» входит?). На праздник собирается всё семейство, включая прапрабабушек и грудных младенцев, и кучно фотографируется на фоне своего приобретения. Класс! У нас как-то попроще обмывают, поскучнее.

Пообедала я на набережной, забрала вещи из стирки и уползла в свою нору с видом на озеро. Сил не осталось совсем. Зато можно обрабатывать фотографии или писать что-нибудь – на это сил много не нужно.

Максим приехал с наступлением темноты, я уже вся переволновалась. У него день прошёл удачно, всё сделано и куплено, так что он вроде доволен. Теперь у нас новая камера GoPro Hero 3, вроде как более крутая, чем наша прежняя. Вот только батарейку сажает быстро… Поужинали мы вместе, потратив практически все оставшиеся боливийские деньги. Собственно, нам они и ни к чему больше. Так что рассчитали всё правильно 🙂 Пора снова в путь, нас ждёт Куско, древняя столица Инкской империи!

P.S. Может быть, заметка получилась довольно негативной, но на самом деле мне очень понравилось на Титикаке, просто сказалось на восприятии прекрасного моё самочувствие…

Другие статьи про Боливию:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, южная америка, перу, пуно, титикака, боливия, копакабана, виза, граница, переход границы, въездной сбор, паспортный контроль, остров солнца, паром, дорога инков, руины, колыбель инкской цивилизации, инки, империя инков, аймара, индейцы, высота, высотная болезнь, ла-пас, куско