By Orimra: штат Халиско — родина текилы и марьячи

Путешествие по Латинской Америке — Центральная Америка — Мексика

2-5 ноября 2012 года

Переезд из Патскуаро до Гвадалахары, столицы штата Халиско, прошёл спокойно, в комфорте всё той же компании LaLinea. Пейзажи, правда, за окном мелькали совсем не стереотипно мексиканские: никаких тебе кактусов, а сплошь одни сосны и горы… Всего 4 часа, и мы на автобусном терминале Гвадалахары, который называют «новым». Именно с него ходят автобусы на дальние расстояния, а со старого вокзала, который расположен в центре города, отправляется транспорт поближе. Сразу мы купили и билеты в Мехико на ночной автобус 5 ноября. Сделали мы это с целью сэкономить на одной ночевке в отеле. На тот момент решение казалось неплохим 🙂

От нового терминала в город ходит довольно много автобусов. Есть обычные, за 6 песо, а есть крутые типа, с кондиционером, за 11. Мы честно спросили одного мужчину на остановке, на каком нам доехать до жд вокзала (недалеко от него был забронированный нами на первую ночь отель). Лучшего ориентира не придумать, подумали мы. Дядечка подумал, потом обсудил это важное дело с дамой, стоящей рядом, и с его помощью мы сели на один из автобусов… Он сам, кстати, тоже сел в него. Маршрут мы, как обычно,  отслеживали с помощью навигатора, чтоб знать, куда нас везут. Терминал находится на окраине города, и автобус оттуда едет совершенно не по прямой, а какими-то козьими тропами. Всё страшно запутано. Наш «проводник» ещё раз с кем-то обсудил, где нам выходить, и, практически всем автобусом они нас высадили, вопреки нашим воплям, километрах в четырех от желаемой точки. Типа 300 метров, и вот она, станция. Что за люди? Так и пришлось пешком тащиться по жаре. А, между тем, смеркалось…

Отель наш отыскался не сразу, но главное, что мы его нашли. Цена, правда, выше, чем в Мехико, но зато симпатичнее и включён завтрак (без ограничения съеденного). Санузел на этаже, а в комнате одна большая кровать и одна двухъярусная 🙂 Можно поругаться и спать на разных этажах!

С оплатой вышел косяк. По карточке Максима оплата не прошла, но пришла смс, что деньги сняли… Оплатили моей, но осадочек, как говорится, остался. Надо будет проверить потом в интернет-банке, что да как.

Вещи мы снова разбросали, чтоб веселее потом было собирать, и пошли в центр на предмет покушать и проверить один отель из Lonely planet. Если цена адекватная — туда переедем, он близко к центру находится.

Неожиданно в Гвадалахаре обнаружилось метро, аж целых две ветки на такой большой город. И одна их этих веток проходит в нескольких кварталах от отеля, вот как нам повезло! Метро тут поразительное. Сразу ввергает в шок отсутствие самой схемы на станциях. То есть схемы есть, но на улице, в стороне от входа. Вы ж должны заранее знать, куда ехать. Притом сразу проходить на нужную платформу — переходов между платформами после прохождения турникетов вы тоже не найдёте. Нам потом даже пришлось просить нас выпустить, чтобы потом без новой оплаты пройти на противоположную платформу. Тут главное — сделать жалобные и чуть глуповатые глаза…

Отдельный непростой момент — оплата. На станции вы не найдёте информации, сколько же стоит проезд. Зато есть терминалы, где можно купить карточку и положить на нее денег. Только вот платить можно и просто монетами, а карточка для туриста, приехавшего на пару дней, совершенно не нужна. А тем более две, как приобрели мы по глупости 🙂 При этом мы потратили всю мелочь, и на сам проезд у нас не осталось… Пришлось выходить на поверхность и искать магазин для того, чтобы разменять купюру.

Видео сюжет о метро можно посмотреть здесь.

В центре города намного оживленнее по сравнению с районом, где обитаем мы. Зато у нас вокзал рядом железнодорожный, и частенько можно услышать адские гудки поездов, больше похожие на пароходные. В первый вечер мне казалось, что воздух пахнет какао. Максим говорил, что ему напоминает жареный арахис…  Так или иначе, но на следующий день этого запаха не было, наверно, мы привыкли.

По центральной улице (av. Juarez) полно всяких кафе, в том числе и с буфетом. Цены в целом пониже, чем в Мехико. Буфеты тоже держат китайцы, но тут у них, видимо, нет лицензии на продажу алкоголя, поэтому пива в таких местах не найти.

Дошли мы до искомого отеля, но цены там оказались уже намного выше, чем было указано в лоньке. Смысла переезжать уже не было. Недалеко отсюда располагается площадь марьячи — адских музыкантов, которые будут стоять над тобой, пока ты ешь, и петь свои песни. Притом здесь в одном кафе аж две группы марьячи, которые, конечно, поют разные песни, перекрикивая друг друга. Ужасное местечко…

Видели пару раз, как на красном сигнале светофора на дорогу перед машинами выбегает парень и начинает жонглировать чем-нибудь или крутить огни. А потом ходит и просит денег за выступление. Один раз он даже стремянку вытаскивал и на ней жонглировал. Вот уж работка — не позавидуешь.

В районе 10 вечера мы были уже на нашей станции метро. Поезда здесь ходят крайне редко, не то, что в столице. Вообще удивительно, что в таком большом городе такое недоразвитое метро, хуже, чем в Нижнем у нас. И люди в нем, как вареные раки ходят, не торопясь так. Кто ж так ведет себя в метро? Тут бегать нужно, суетиться…

Мы боялись, что пиво нам уже не продадут, но, видимо, продавать-то они продают, но вот пить на улице нельзя.

Интернет в нашем номере опять оказался ни к чёрту. Роутер располагался на втором этаже в коридоре, поэтому теперь приходилось тусоваться там, а в хорошую погоду можно было серфить на террасе тут же.

Новый день мы посвятили центру города, а он тут весьма значительный. Как утверждает наш путеводитель (а ему не всегда можно верить) — 12х12 улиц. Впритык друг другу расположены три главные площади, там же стоит Кафедральный собор. Народу гуляет — просто караул сколько. Хотя теоретически праздники уже закончились, но везде стоят фигуры скелетов, в основном дам, наряженные в различные костюмы. Как мы поняли, это каждая школа выставила свою «красавицу». Люди с ними вовсю фотографируются. Интересно 🙂

На сегодня был запланирован только один музей — в Hospicio Cabanas. Тут находится художественная галерея, а также стены и своды в центральной части расписаны муралистом Ороско. Муралисты — это социально ориентированные художники, которые рисуют на стенах, чтобы было доступнее народу. Как-то так. Это был самый дорогой входной билет из всех, что нам приходилось покупать. Аж 70 песо против 57 на руины Теотиуакана. И не вот, чтобы очень интересно было…

Недалеко отсюда находится, возможно, самый большой крытый рынок в Мексике. Помимо того, что здесь продают всякое-разное, здесь также есть «кормушки». Цены на еду не самые низкие, но супчик из рыбы, отведанный здесь, был выше всех похвал. Всего за 40 песо мы получили большую миску вкусного супа с большим куском рыбы! С разнообразием супов в Мексике вообще так себе. Самое подходящее, что мы нашли — это консоме из курицы. Т.е. куриный бульон с рисом, бывает с овощами также, а бывает, что ни кусочка самой курицы там не найти…

В этот вечер мы сидели на одной из площадей и смотрели на проходящих мимо людей. В Гвадалахаре климат мягче, чем в Мехико: тут нет таких резких перепадов температуры днём и ночью. Поэтому вечером многие выходят погулять. Очень много семей с детьми. Как мы читали в путеводителе, в Мексике очень молодое население — половина людей не достигла 20 лет. Как видели уже мы сами, в семьях (при крайне молодых родителях) минимум двое детей.

Также многие гуляют с собаками, самыми разными, большими и маленькими. Есть мода и на совсем маленьких, ручных собачек. Здесь преобладают не тойтерьеры, как у нас, а такие кудрявые собачонки, похожие больше на плюшевые игрушки заводные, которые у нас на Покровке продают. Максим всё удивляется, как такое могло получиться из волка? Если бы волки знали, они бы не пережили этого позора 🙂

Вечером попали на бесплатное уличное представление большое: на открытой сцене выступала танцевальная группа из Венгрии! Они, естественно, исполняли венгерские танцы, притом, самых разных направлений. Народу собралось очень много, были сидячие места, но на них сажали исключительно пожилых людей, за чем тщательно следил специальный человек. Хорошо быть высокими, когда вокруг одна мелкота! После венгров ещё кто-то был в программе, но мы устали стоять и поэтому отправились домой.

Наутро похолодало, было около 15 градусов, и народ в нашем отеле мерз и кутался в куртки и даже шапки. Но нас таким «холодом», конечно, не пронять :-). Мы хотели съездить в теперь уже район города, а прежде небольшую деревеньку в пригороде — Тлакепаке. Автобусы ходят туда с авеню 16 сентября. Нам, как всегда повезло — в этот воскресный день в городе устроили велопробег, поэтому схемы транспорта малость изменились, а мы их и до этого не знали. Так и пришлось терзать одного полицейского на предмет «как пройти в библиотеку», а точнее — где тут у вас автобусы ходят в загадочное Тлакепаке? Нас моментально посадили в нужный. Gracias, senor!

Мой навигатор безбожно врал… Говорил, что едем мы не туда и вышли совсем не там. В конце концов, мы нашлись, притом именно там, где и должны были оказаться. Тлакепаке — очень милое место для прогулок и, между тем, очень туристическое. Музеи тут, правда, бесплатные. Они посвящены керамике. Один совсем небольшой, второй же (Пантелеон Пандуро) и больше, и интереснее. Мы думали, что там будет старинная керамика, но это совсем не так. Здесь собраны современные работы — участницы и победительницы различных конкурсов. Многие из них — просто шедевры. Невероятно, что из глины можно сделать такие мелкие и изящные детали! Очень радует, когда люди занимаются народными промыслами и за это получают достойную награду.

В районе много дорогих ресторанчиков и сувениров по завышенным ценам. Например, серьги из бисера мне предложили приобрести, кажется, за 250 песо, а в Мехико я потом такие смогла купить всего за 30. Наживаются, как могут. Притом азиатский принцип торга тут не прокатит — не торгуются они практически…

На очередном автобусе мы уехали в Тоналу, где по четвергам и воскресеньям был большой рынок, и вроде как там должна быть керамика тоже. Вышли мы, видимо, не там, потому как рынок был, а именно керамики практически не было. Зато походили в толпе пингвиньим шагом. Там же мы, наконец, отведали местный коктейль на основе пива. Тут есть разные варианты: в какие-то входит пиво, сок лайма и перец чили, в какие-то льют ещё дополнительные соусы. Мы решились попробовать, только потому, что назывался один из них «rusa cerveza», что означает «русское пиво, или «пиво по-русски». Налили нам туда всего… Пили мы пили, морщились, но выпить весь так и не смогли 🙂 И как они это пьют?

Видео сюжет о «пиве по-русски» можно посмотреть здесь.

Горшков мы так и не нашли, зато видели их из окна автобуса на обратном пути… Вечером мы хотели попасть на реслинг. В Мексике вроде как 3 города, где есть арены реслинга, и одна из них находится в Гвадалахаре. Билеты заранее мы не приобрели — надеялись купить на входе. И не зря! Видимо, матч был не самый крутой, поэтому и цены были невысоки (хотя с нас и взяли больше за покупку на входе), и народу было мало. Снимать внутри нельзя. Камеры, правда, не отнимают. На телефон при этом снимать можно. Странно это при нынешнем-то качестве камер на мобильниках.

Мы взяли первый ряд, жаль только не напротив выхода реслеров (тут они называются лучадорес) — именно туда они выпадали с завидной периодичностью, повисая на коленях у радостно кричащей публики! По залу постоянно ходят продавцы всяких закусок и пива. Т.е. тебе никуда, кроме туалета, выходить не нужно. Хотя эти постоянно снующие туда-сюда люди немного мешают смотреть…

У нас появился свой любимчик – очень брутальный товарищ по кличке Terrible, что означает «Ужасный». Он, в отличие от многих лучадоресов, выступает всегда без маски. Зачем им маски? Чтобы мама не заругала? «Что это ты на себя лосины бабские нацепил и позоришься на людях? А ну домой!» А вообще нам всё очень понравилось. Без Фоменко, конечно, не так весело, но посмеялись мы от души там.

Оставался у нас ещё один обязательный пункт программы в штате Халиско – это городок Текила. Именно в Халиско делают напиток, имеющий право называться текила. В остальных случаях это называется мескаль. Это типа как с шампанским – если произведено не в Шампани, то это просто игристое вино.

Автобусы ходят в Текилу со старой автостанции, что в центре города. Мы ехали на так называемом «текила экспресс» за 68 песо в один конец. На экспресс он вообще не смахивает, при этом дороговат. Есть ли альтернатива, мы не знаем. Автобус этот имеет множество остановок, причём одна из них – автостанция в районе Гвадалахары Сапопан, что ближе к выезду из города в сторону Текилы. Возможно, оттуда билет дешевле будет. Ехали мы в общей сложности часа два, в том числе через пробки. Так себе экспресс (я находила информацию о 45 мин. на автобусе).

До автобуса мы ещё успели забежать в DHL и на местную почту, чтобы узнать насчёт отправки посылок на родину. В DHL нам назвали космическую цену, в несколько раз превышающую стоимость самой посылки, а на почте было подешевле (вроде около 1500р), но у них нет коробок – их нужно самим где-то брать, а ещё хуже, что они не отправляют стекло, жидкости и что-то там ещё. А ведь мы именно и хотели отправить стекло и жидкости! Ром и пиво с Кубы, текилу из Мексики… Это и было самое тяжёлое в нашей посылке. Мда… Если не найдём другой вариант – придётся пить самим, не таскать же в самом деле год на собственном горбу. А пока все 4 кг отправились с нами в Текилу, в отель заезжать совершенно не по пути.

Опять же по информации из интернета, туры на фабрики по производству текилы проводят с 10:00 до 14:00. Мы же безбожно опаздывали, и прибежали на фабрику «Jose Cuervo» примерно в 13:30. Оказалось, что у них есть экскурсии и в 15:00, и позже. Простой тур без дегустации стоит 150 песо на человека, с дегустацией – 280. Есть ещё более дорогие, с выездами в поля, где выращивают саму голубую агаву. Тур можно взять на английском и испанском. Ок, к трём мы вернёмся, а пока нужно покушать. Кстати, на других, менее крутых фабриках, наверняка дешевле тур будет.

С едой тут паршиво. Есть бутерброды и такосы — кукурузные лепёшки по типу лаваша с различными вариантами начинки. Максим их терпеть не может. А если путное блюдо, то стоит, как в хорошем ресторане. Еле нашли место, где приземлиться. Зато нам сразу вручили халявный коктейль на основе текилы. Плюс мы ещё сами взяли по шоту и пива. Короче, подготовились основательно к экскурсии – там же не наливают!

Повсюду полно магазинчиков, продающих текилу разных марок в разной таре, в том числе в пятилитровых канистрах 😀

Когда мы пришли обратно в Хосе Куэрво, оказалось, что англоязычных туристов там только двое – это мы. Поэтому у нас была персональная экскурсия 🙂 Девушка очень внятно рассказывала о разных стадиях изготовления текилы и провела по фабрике. В некоторых местах фотографировать было запрещено. Мы спросили нашего гида про текилу «Ольмека», что распространена у нас, в России. Она сказала, что вообще такой марки не знает. Так, может, и не текила это? Сауза тут, кстати, есть. Вообще на текиле должно быть написано 100% agava azul, тогда это нормальный продукт. Белая текила вообще не выдерживается в бочках, она жёсткая для питья в чистом виде. А вот reposado – то, что нужно. А уж тем более anejo. Несмотря на то, что тур был без дегустации, нам налили по шоту и белой текилы, и репосадо. А в конце ещё по коктейлю «маргарита» выдали. Сколько же тогда пьют в туре с дегустацией???

Обратный автобус увёз нас в Гвадалахару. Вещи наши ждали нас в отеле, оставалось только добраться до вокзала. На такси ехать было жалко, поэтому мы выпытали у мальчика на ресепшене, как добраться туда автобусами. Да легко! – ответил он. От отеля один автобус номер такой-то до авеню 16 сентября, а дальше – как в Тлакепаке. Вышли мы из отеля и начали ждать… Проторчали минут 30, но нужного автобуса так и не увидели. В это время брутальные полицейские, приехавшие на не менее брутальном пикапе, лазили в соседних кустах, что-то искали… Может, кошка сбежала у кого? 🙂

В конечном итоге, поняв, что время уже к 10 вечера, и вряд ли мы дождёмся автобуса, мы нашли такси, которое за 100 песо домчало нас до терминала. В принципе и не вот уж дорого.

Терминал порадовал нас наличием бесплатного wi-fi с хорошей скоростью, чем мы и воспользовались для загрузки фотографий на сайт. Вот бы в отеле такой интернет был! Вообще большой плюс Гвадалахаре – тут на площадях и пешеходных улицах есть нормальный интернет. Мы даже по скайпу смогли пообщаться, что не всегда удаётся из отелей. В Мехико он как бы есть тоже, но для бесплатного подключения нужен логин и пароль, которых у нас, конечно нет. Хотя, может, и можно было где-то зарегистрироваться, не знаю.

Автобус отправлялся без одной минуты полночь, и в этот раз он тоже ушёл вовремя. Наверно, с автобусом в Патскуаро нам просто не повезло. LaLinea нас просто покорила. В этот раз (возможно, потому что автобус ночной) комфорт был потрясающий! Подставка под ноги, специальная откидывающаяся подставка мягкая под голени, удобное кресло, далеко откидывающееся назад, большие расстояния между рядами, встроенный персональный телек, еда в виде бутера, яблока и батончика мюсли, вода и даже специальные поднимающиеся упорчики мягкие для головы, чтобы она не болталась из стороны в сторону… При этом кондиционер был на комфортной температуре (а не +16, как обычно в Мексике), даже спальники не понадобились. Эээххх…

А в 6 утра нас выкинули на северном терминале Мехико, невыспавшихся и плохо соображающих. Доброе утро! Чистка зубов в туалете вокзала и завтрак едой из автобуса. Кто-то думает, что мы отдыхаем, только изредка переворачивая другой бок под лучи солнца… Но это совсем не так. Мы вечно в дороге, тяжёлый рюкзак таскать, разбирать, собирать обратно, искать место, где жить, где есть, что посмотреть, всё успеть вовремя, написать заметку на сайт, разобрать фотографии, смонтировать видео, проверить почту… И при этом ещё экономить, экономить и ещё раз экономить. Да, мы не работаем, но и расслабухой такую жизнь не назовёшь. У тебя нет возможности спать до полудня или просто провести день в безделье… Я не жалуюсь, мне всё нравится, просто хотелось развеять некоторые представления 🙂 И я рада, что у нас есть читатели, что наш труд не бесполезен. Спасибо вам!

Общий видео сюжет из Гвадалахары и её окрестностей можно посмотреть здесь.

Другие статьи про Мексику:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, центральная америка, мексика, халиско, гвадалахара, текила, марьячи, день мёртвых, патскуаро, тлакепаке, агава, голубая агава, хосе куэрво, реслинг, мехико

6 thoughts on “By Orimra: штат Халиско — родина текилы и марьячи

1. 4 (!) кг текилы на себе!!! Жестоко Вы с собой обошлись, хотя… если в себе, еще тяжелее 🙂
    А вообще молодцы — и Вам спасибо за Ваш труд

1. нет, нет! имено текилы,
        у меня до сих пор пара пятилитровых канистр к рюкзаку привязаны 😀

2. «Наш «проводник» ещё раз с кем-то обсудил, где нам выходить, и, практически всем автобусом они нас высадили, вопреки нашим воплям, километрах в четырех от желаемой точки» — яркий пример дружелюбности и взаимопомощи мексиканцев! Они помогут и подскажут, даже если сами точно не знают!) Так что надо быть готовым, направление переспрашивать у нескольких людей))
    Спасибо большое! Многое улыбнуло, а кое-что заставило громко смеяться))
    Удачи в путешествиях!

1. Так мы и спрашиваем у нескольких, только вот и это не всегда помогает. Навигатор в этом случае — серьёзный помощник. Спасибо за пожелание!

3. а я смеялась над брутальными полицейскими, которые искали чью-то кошку в кустах))))

а я тоже люблю показывать дорогу незнакомым людям. правда, потом вспоминаю, что то место, куда им надо — слегка совсем не в той стороне, куда они пошли по моему указанию((((