By Orimra: Рынок в Чичикастенанго

Путешествие по Латинской Америке — Центральная Америка — Гватемала

3 марта 2013 года.

На сегодня у нас просто наполеоновские планы: в первой половине дня смотаться из Панахачеля в Чичикастенанго на воскресный рынок, потом вернуться в Пана, взять вещи, пообедать и уехать в Кесальтенанго, где нас будут ждать в школе испанского языка «Utatlan». Как они утверждали, школа по воскресеньям открыта до 17:00, но нас будут ждать, чего бы им это ни стоило. Вот и славненько.

Чтобы добраться из Пана в Чичи, нужно сделать 1 или 2 пересадки, в зависимости от того, какой автобус вам попадётся. Либо Panajachel-Solola-Los Encuentros-Chichicastenango, либо без пересадки в Солола. Всего 38км, но на них уйдёт неприлично много времени.

Встали мы очень рано, собрали вещи, вскипятили воду для чая и невнятно позавтракали, чем бог послал, а послал он печенье. Отель на ночь закрывает ворота, поэтому пришлось разбудить хозяев, чтобы выбраться на волю. Мой любимый сайт horariodebuses.com утверждал, что есть автобус в 7 утра, мы пришли раньше и не зря – в 6:45 уже ехали в Лос Энкуэнтрос. Там пересели на автобус в Чичи. В связи с рынком или просто так, но автобус был битком. В ряду 2 сиденья по 2 места, но усаживаются туда 6 человек таким образом, что ближние к проходу сидят одним полупопием и только благодаря распору не падают. Макс сидеть отказался, а я оказалась зажата между двумя дядьками-индейцами. Зато тепло. Дорога вилась серпантином, но к 8 утра мы-таки добрались до места.

С утра в Чичи очень холодно, туристов нет практически. Ведь сюда в основном приезжают с туристическими шаттлами гораздо позже. Рынок только раскладывался, а живот недовольно урчал, поэтому было решено не заниматься ерундой, а сходить в комедор позавтракать, что и было сделано. Сразу решительно похорошело.

Рынок, безусловно, интересный, очень много товаров, но особенно занимательны люди. Максим сегодня вооружился портретником и теперь охотился на лица. Местные не любят фотографироваться, закрывают лица или отворачиваются, но агрессии не проявляют, что уже неплохо. В связи с тем, что тут бывает большое количество туристов, цены частенько взвинчивают до неприличных высот. Так что торговаться нужно обязательно! Хоть это и не так захватывающе, как в Азии, например. Мы приобрели некоторое количество вещей в надежде отправить их почтой из Кесальтенанго, ведь из Никарагуа-то получилось! Месяц шла посылка, коробка потеряла форму, но добралась-таки до цели!

В 10 утра начали прибывать туристы… Я нашла очаровательный рюкзак и не смогла пройти мимо, точнее смогла, но потом всё равно вернулась. Дороговато вроде – 250кц с торгом – но он такой красивый! Тем более вышивка и всё такое. Также на рынке была обнаружена черимойя – чудесный фрукт с потрясающим вкусом. В Гватемале больше распространено название «анона», но суть от этого не меняется.

Чуть позже 10 утра я выдохлась (не люблю рынки), поэтому Макс оставил меня в кафе пить чай, а сам пошёл снова на охоту. Вернулся он вместо обещанного полчаса через час, и мы отправились искать транспорт в Лос Энкуэнтрос. В этот раз нам пришлось ехать с пересадкой в Солола. Таким образом, почти в 12 мы выехали из Чичи, а в 13:30 уже были в Пана. Как раз уходил вроде как последний прямой автобус в Кесальтенанго… Индейское название города – Xelaju – читается «Щелаху» с ударением на последний слог. А местные его сокращают до «Щела».

Дорога-дорогой, но здоровье дороже – сначала обед! Покормились мы в кафе по «menu economico», это что-то вроде бизнес-ланча, вполне можно наесться за 35кц с человека. Сумки в зубы — и снова к остановке автобусов. Пана-Солола-Лос Энкуэнтрос-Щела… Всего около 100км. Как же сегодня осточертели эти переезды! За день сменили аж 8 автобусов! На одном из них с нас взяли 2кц за провоз рюкзаков на крыше – вот жуки! Но спорить было лень ради 8 рублей.

В начале седьмого мы были уже на терминале в Щела. Вот только как-то с такси тут негусто. Точнее – вообще никак. Пришлось пройти пешком в поисках машины, которая за 30кц довезла нас до центра. А шли бы по параллельной улице – там бы могли маршрутку поймать… Но кто ж знал?

В школе было полно народу, а ждали не только нас, а ещё и каких-то ребят, которые должны чуть ли не в 9 вечера приехать. Зачем ждать? Чтобы передать бездомных студентов в руки семьи, в которой они будут жить и питаться следующие 2 недели. Каса наша («casa» – «дом») оказалась просторной, с множеством комнат. Здесь одновременно могут проживать аж 8 студентов! Но сейчас их тут вместе с нами 5: немец, канадец, девушка из Уэльса и мы, двое русских. Комната у нас не очень большая, интернета тут нема, а общий санузел расположен за стенкой. Последнее печалит особо – ночью приходится выползать во внутренний двор, чтобы попасть в туалет, а там очень холодно, градусов 5-8 тепла. Семья состоит из 4 человек: мама и трое сыновей. Это их вроде как бизнес – давать пристанище иностранным студентам и волонтёрам.

Еле успели мы сбегать в супермаркет, чтобы купить еды-воды и прочих необходимых печенек. Зато около кафедрального собора развернулся целый рынок, где можно было поесть варёной кукурузы, лепёшек с мясом и различных сладостей. Вообще тут как-то холодно – после жары в предыдущих местах вообще некомфортно…

Другие статьи про Гватемалу:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, центральная америка, гватемала, туристы, атитлан, индейцы, майя, озеро, вулкан, панахачель, пана, чичкастенанго, чичи, рынок, базар, сувениры, кесальтенанго, щела, школа испанского языка, изучение испанского языка, утатлан, utatlan, chiken bus, чикен-бус, черимойя

10 thoughts on “By Orimra: Рынок в Чичикастенанго

1. удачно сходили на рынок — пошопились и заодно поохотились на лица))). время точно не зря провели)))

2. Еще раз подтверждаю, фотки отличные…
    Но вот про посылки так и не понял — я от вас не получал никаких коробок, даже мятых 🙁

1. знал бы ты, Вадик, сколько это стоит… Посылка была всего одна — ушла в Заволжье

1. За последнюю посылку из Боливии (8кг) мы отдали 2800р., а это практически наш суточный максимум — 100$

1. пока еще браться не за что. десятки тонн посылок все равно в шарике и внучке застряли, так что иностранного добра еще долго не видать!