By Orimra: Радости и разочарования в Пуэрто-Мадрине

Путешествие по Латинской Америке — Южная Америка — Аргентина

8-10 мая 2013 года

Утром 8 мая мы прибыли в Пуэрто-Мадрин. Наконец-таки! Это небольшой и очень туристический город, но именно в мае тут самый не сезон! В это время пингвины уже уплыли, а киты ещё не добрались до здешнего залива. Печально, будем смотреть то, что есть.

Здесь на терминале можно получить уйму полезной информации, в том числе и по хостелам. Имеется целая таблица с тарифами и адресами мест размещения. К сожалению, в виду туристичности города, цены тут не самые хорошие. Мы поселились в хостеле за 150песо (900р. по белому курсу) в дормитории. Никакого тебе завтрака. Большой плюс – всё тот же не сезон, поэтому народу в нашей комнате не было. Так что почти privado 🙂

Завтра мы хотим отправиться в тур на полуостров Пенинсула-Вальдес (Peninsula Valdes), там расположен одноимённый национальный парк и обитают самые разнообразные животные. Посмотрим, кого удастся увидеть…

В городе длинная набережная, а по пляжу, который сейчас пустует, бегают спортсмены, и местные жители выгуливают своих собак (интересно, как они потом на этом пляже загорать будут?). Теоретически тут красивые восходы над морем, но нам ни одного узреть не удалось из-за лени и стечения обстоятельств. Вообще странно видеть, что солнце днём расположено не на юге, а с точностью наоборот. Да и в разговорах мы часто путаем север и юг. Ведь тут на юге холодно, а на севере жарко…

В местном музее искусства мне понравилась одна концепция фотографий: снимается объект (в данном случае сухой кустик) с разных расстояний, а потом три снимка с кустиком в разных масштабах объединяют в триптих. Получается интересно так. Надо будет попробовать!

Чем севернее южнее, тем строже расписание кафе в плане питания. На обед, будь добр, успей с 12 до 15, а ужин начинается не раньше 8 вечера… Очень неудобно. В Боливии ты можешь поесть в любое время дня, лишь бы не слишком поздно и не слишком рано. Хочешь суп с утра – пожалуйста, никаких проблем.

Побродив по нескольким турагентствам (а многие были закрыты), мы всё же купили тур. Цена неприятная – 320песо плюс ещё билет в парк 130. В итоге получаем 90 баксов с человека по белому курсу. Космос!

После обеда мы посетили музей моря и ещё один музей искусств. В первом особенно поразил скелет китёнка, висящий под потолком и занимающий всю комнату, о хвост которого я больно ударилась головой, а также гигантский заспиртованный кальмар. Вообще там много всяких чучел представителей местной фауны. Завтра, надеюсь, живьём кого-нибудь посмотрим. Во втором музее была выставка живописи местного художника, а пухленький молодой человек репетировал песню «Corre!» на гитаре, и получалось у него не хуже, чем у самой певицы 🙂

Вечером мы дошли до терминала и купили на 10 мая билеты в Рио-Гайегос (Rio Gallegos), откуда поедем в Пунта-Аренас (Punta Arenas) или в Ушуаю (Ushuaia), в зависимости от расписания. Здесь купить билеты сразу до конечного пункта не получилось. До Рио-Гайегоса ехать чуть больше 1200км… Часов 16-17, наверно.

На следующий день, 9 мая, мы не пошли на парад в честь Дня Победы, а поехали в тур. Нас было всего трое туристов (мы и ещё поляк один) плюс большой дядя-гид, который очень забавно разговаривал, как будто мы маленькие дети 🙂 Гид приятный, чего не скажешь о поляке…

На выезде из города расположен большой алюминиевый завод компании Aluar, одного из крупнейших производителей алюминия в Южной Америке. Сырьё при этом привозится морем из Бразилии и Австралии. Сразу от причала идёт закрытый ленточный транспортёр, по которому руда попадает с корабля на завод. Мощность завода на данный момент 410 тыс. тонн в год, и они ещё планируют расширяться.

По пути на полуостров мы заехали на пляж Эль-Дорадийо (El Doradillo), где, как сказал наш гид, при большом везении можно увидеть кита, ведь они уже начали приплывать в залив. Сезон начинается примерно с середины июня. В это время в заливе может быть 1500 китов! В основном это роженицы, а также матери с годовалыми китёнышами (честно говоря, не помню, зачем последние приплывают, ведь еды тут особо нет…). Китам нравится дно у берегов залива, т.к. оно имеет плавные ступени. Здесь им удобно рожать, т.к. им нужно лежать в это время. Новорождённого китёныша мать выталкивает на поверхность, чтобы он мог дышать. Кормят киты тоже интересно: сосков у них нет, поэтому, когда детёныш голодный, он тыкается мордой матери в место, где расположены молочные железы, и тогда молоко впрыскивается в воду, откуда его и пьёт маленький кит. Наверно, не очень вкусно – солёное молоко…

В Пуэрто-Мадрине в своё время работал Антуан де Сент-Экзюпери, летая с почтой на Огненную Землю, и именно здесь он почерпнул образ удава, проглотившего слона, увидев остров такой формы. Нам этот остров показали. В Аргентине же он познакомился со своей будущей женой.

Оплатив вход в парк, мы попали в местный музей, где тоже есть скелет кита. Об него я решила головой не биться.

Полуостров довольно большой, поэтому ехать от одной точки до другой довольно долго. Наш гид, он же водитель, раньше работал дальнобойщиком, но вот уже 8 лет возит туристов на экскурсии. За это время он, конечно, моментально замечает всякую живность. Без него мы бы могли многих пропустить. Так мы увидели гуанако (этих много, сложно не увидеть), огромных зайцев мара, местных страусов чоке и броненосца (самого большого, что мы видели живьём). Также тут полно овец, лошадей, коров и гусей. На восточной оконечности полуострова есть колонии морских львов, но мы были крайне разочарованы, обнаружив, что без бинокля их рассмотреть довольно проблематично, а дорожки, по которым нам можно было ходить, так далеко не простирались… Ещё хуже было с морскими слонами – кажется, мы видели пару туш на берегу, но были ли они морскими слонами – непонятно. Сплошное разочарование. Ведь так хотелось увидеть морских животных в природе!

После парка нас повезли в городок Пуэрто-Пирамидес (Puerto Piramides), в 5км от которого тоже есть колония морских львов. Здесь уже ничего платить не нужно, а сами львы в большом количестве лежат на берегу и кричат разными голосами. Смотреть на них можно только сверху со скалы. Прикольные 🙂

Дальше мы сделали ещё одну попытку увидеть китов, снова приехав на тот пляж. И о, чудо! Там было аж 2 кита! Мама и её годовалый детёныш! Они были довольно близко к берегу, и то и дело из воды показывалась спина, голова, плавник или хвост! Гид сказал, что в этом году это первые киты, так близко подплывшие к берегу. Хоть в чём-то нам повезло! С наступлением темноты мы вернулись в город.

На следующий день до отправления автобуса у нас было время прогуляться до Эко-центра, который нам так советовали посетить. Расположен он довольно далеко от центра города, так что, наверно, лучше брать такси. Но, если есть свободное время, то очень приятно прогуляться по берегу. В сезон вся пляжная зона заполнена людьми (мы видели на фотографиях), но сейчас это сложно даже представить.

К сожалению, Эко-центр имел весьма странное расписание, и попасть в него мы не смогли. Зато погуляли неплохо. Пообедав, мы взяли вещи и отправились на терминал. Там нас расстроили – автобус опаздывает на 2 часа. В этом проблема автобусов дальнего следования, которые идут через половину страны… Хорошо, хоть розетка в терминале была, ведь это не такое уж частое явление. Так что мы скоротали время за разборкой фотографий.

Другие статьи про Аргентину:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, южная америка, аргентина, пуэрто-мадрин, тур, пенинсула вальдес, вальдес, пуэрто-пирамидес, морские львы, киты, китёнок, скелет кита, морские слоны, гуанако, мара, страус, броненосец, эко-музей, рио-гайегос, рио-гальегос, ушуая, пунта-аренас, экзюпери, маленький принц