By Orimra: Последние деньки в Сантьяго

Путешествие по Латинской Америке — Южная Америка — Чили

15-17 июня 2013 года

И вот мы снова в Сантьяго. Поспав подольше, мы отправились на местное центральное кладбище. Место это очень интересное: громадные склепы, памятники, цветы… Снова «многоэтажки» с ячейками под усопших. На кладбище проложены улицы, часть из которых предназначена для автомобилей. По выходным чилийцы семьями приезжают к могилам своих предков на нескольких машинах, привозят еду, напитки и устраивают своеобразные пикники. Совсем не мрачное место получается :-).

В планах у нас была поездка из Сантьяго в Мендосу, город в Аргентине. Но потом мы передумали. Лень, наверно. Опять деньги менять, ехать далеко, потом возвращаться в Сантьяго… Лень.

Решено было съездить в Антофагасту, портовый город, оттуда — в Каламу (там посмотреть огромный карьер открытой добычи медной руды Чукикамата), а оттуда уже добраться до Арики. От Арики же до Перу рукой подать. Вот Чили и закончится. В Сан-Педро-де-Атакама решили не ехать – дорого это, да и в Боливии альтиплано всё равно красивее. Наверно.

Для посещения Чукикаматы (Chuquicamata) нужно предварительно по электронной почте уведомить организацию Codelco Norte o своём желании, а они уже напишут, можно посетить или нет. Мы и написали. Вот за день теперь нужно будет ещё раз подтвердить резерв. Мы заранее купили билеты на автобус до Антофагасты, а потом прогулялись от терминала до нашего отеля пешком.

Вечером мы в хостеле обнаружили русского путешественника! Или он нас обнаружил… Но это неважно. Зовут его Александр Химушин, живёт он уже давненько в Австралии, имеет бизнес и обожает ездить по всему свету. Нам до него ещё, как до Парижа пешком… Оказалось, что он знаком с Вовой, с которым мы общались ещё в Пуэрто-Наталесе. Какой маленький мир!

Вечер прошёл в разговорах о разных местах и случаях, ведь бродяжкам всегда есть, чем поделиться друг с другом! А завтра вместе решили пойти смотреть смену караула к Президентскому дворцу. Говорят, она здесь, в Сантьяго, очень впечатляющая. Саша же загорелся после нашего рассказа об острове Пасхи и начал думать о корректировке своих планов…

Утром мы дошли до площади, но пускали на неё только перед самым началом. Народа было немного, и мы с лёгкостью заняли места в первом ряду. От площадки, где происходит всё действо, туристов отделяет бассейн, поэтому близко подойти не получится. Смена караула оказалась не вот, чтобы очень красивой, но ничего, в принципе. Среди военных даже была женщина, которая чем-то командовала. И ещё по площадке невозбранно ходили собаки – их даже здесь не гоняют! Собаки все тоже к людям хорошо относятся, не боятся и не огрызаются. По зиме чилийцы наряжают бездомных собак в тёплые попонки, чтобы те не мёрзли. Эти самые попонки можно купить прямо на улице и приодеть какую-нибудь собаку по последней собачьей моде, если очень хочется. Сильных морозов в Сантьяго всё равно не бывает, поэтому собаки чувствуют себя хорошо.

Смена караула закончилась проходом лошадей, а за ними шли специально обученные люди, которые отмывали асфальт…

После церемонии мы пошли на Центральный рынок, где продают рыбу и морепродукты, а также есть множество кафе, где можно пообедать. Место довольно туристическое, поэтому зазывалы, неплохо говоря по-английски, сразу дают тебе меню с дорогими блюдами. «Нам бы меню дня…», — говорим мы, и они сразу теряют к нам интерес. Тем не менее, недорого поесть жаренной рыбки тут можно, если это не лосось или угорь, конечно.

Там же на рынке мы купили стейков альбакоры (это тунец такой), чтобы вечером устроить совместный ужин. Эх, в Пуэрто-Монте всё это намного дешевле было…

Так как в Аргентину мы не едем, то пришлось сливать остатки аргентинских песо в обменнике. Курс был так себе, но что поделаешь… За 1 аргентинский 50 чилийских. Официально курс примерно 1:100, но кто же по официальному менять станет?

Наконец мы собрались с духом и купили обратные билеты из Южной Америки. Если быть точнее, то из Ресифи (Бразилия) во Франкфурт-на-Майне (Германия). На 17 сентября. А оттуда уже в Россию-матушку. Если заранее смотреть цены, то на skyscanner можно найти очень недорогие билеты на определённые даты. К слову, обычно билет из Бразилии в Россию вам обойдётся тысяч в 40 рулей. Мы же купили за 12 до Франкфурта, а до Москвы будет ещё примерно 6. Вот и разница 🙂

Настал день отъезда из столицы. А у нас ещё одно важное дело! Купить корпус для камеры GoPro взамен кокнутого на Дороге Смерти в Боливии. В выходные центр не работал, поэтому пришлось ждать понедельника. Добираться пришлось на метро и автобусе. Далеко, в общем. Хотя мы заранее списывались по почте с центром, нам сказали, что продажей они не занимаются. Пришлось ждать, когда подъедет тот самый молодой человек, который нам обещал каркас. Тогда всё и разрешилось. Слава богу, успешно. Так что теперь у нас есть нормальная коробка для камеры, а не с треснутым объективом!

Дальше мы пообедали, забрали вещи из отеля, сказали Хитрому лису «Adios!» и уехали в Антофагасту. Там мы будем только завтра утром…

Другие статьи про Чили:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, южная америка, чили, сантьяго, сантьяго-де-чили, столица, смена караула, антофагаста, чукикамата, codelco norte, александр химушин, химушин, собаки, рыбный рынок