By Orimra: Первые дни в столице — Богота

Путешествие по Латинской Америке — Южная Америка – Колумбия

15-18 августа 2013 года

Добрались мы до столицы наутро. На входе в терминал охранник проверял документы у местных, у нас не стал – туристов мало где трогают. Терминал в Боготе большой – одноэтажный, но очень протяжённый. Есть хороший пункт информации, где дадут карту, могут позвонить в отель и расскажут, как добираться в тот или иной район города.

Боготá (полное название Сáнта-Фе-де-Боготá) – город с населением только по переписи более 7 миллионов человек, второй по величине город в Южной Америке. После Карибского побережья тут весьма прохладно, так как высота больше 2500м, приходится ходить в кофте. А уже так привыкли к теплу…

Улицы Боготы 2

Позавтракали мы на терминале. Неизвестно же, сколько мы будем жильё искать. Лучше это делать не на голодный желудок. Жить мы намереваемся в центре – район La Candelaria, совсем рядом с главной площадью. Там вроде как довольно много отелей. Намётки, как обычно, есть, но смотреть будем на месте.

До Канделарии можно добраться на чёрных маршрутках, которые идут в район Germania, кажется. Главное, вовремя выйти, чтобы не уехать в эту самую Германию. Проезд стоит 1,5мили (около 25р.), ехать довольно далеко. Высадились мы на каком-то перекрёстке, сориентировавшись по навигатору. И пошли… Какие-то отели были забиты, какие-то дорогие… Столица, одним словом… В одном хостеле нам предложили номер за приемлемые деньги, а потом, когда мы уже согласились и скинули рюкзаки в комнате, вдруг подняли цену, сделав вид, что ошиблись. Мы не поленились теми же руками шмотки нацепить и сказать им «Adiós!». В итоге договорились в отеле El Carnero на комнату за 50миль (больше 800р.). Санузел в номере, а вот wi-fi ловит так себе – точка этажом ниже. В целом, довольно неплохо.

Улицы Боготы 1

Пока мы приводили себя в порядок, разбрасывали вещи по комнате, лазили в интернете, прошла целая уйма времени. Долгая дорога выматывает всё-таки. Пообедав в ближайшем простеньком кафе «а-ля столовая», мы отправились в Музей Золота (Museo del Oro). Расположен он от отеля совсем недалеко, да и сил всё равно ни на что больше не оставалось. Вход стоит всего 3мили (50 рублей за музей!). Экспозиция шикарная, столько всяких удивительных изделий! Я столько золота, наверно, вообще разом никогда не видела. Нам очень понравилось.

В Боготе решено было поменьше напрягаться. Высота опять же… И я снова себя погано чувствую 🙁 Хорошо, что это последний высотный город в нашем путешествии. Надо потерпеть.

Музей золота Боготы 3

На следующий день мы пошли в Casa de Moneda – бывший Монетный двор, а ныне – несколько музеев, объединённых общей крышей. Вход бесплатный. Мы посмотрели работы Ботеро, экспозицию по нумизматике и коллекцию искусства, как всегда оставшись в замешательстве от современных веяний. И снова золото! На этот раз – кусок весом в 37 килограммов! Глаза горят, а руки чешутся…

После обеда мы прогулялись по центральной площади, где убирали сцену после какого-то праздника. Может, Дня города? Не знаю. Вообще, на площади ничего запоминающегося – собор, конгресс, дворец… В стороне от  Площади Боливара (она, собственно, и есть главная) обнаружилась забавная полосатая церковь – красно-белая. Судя по описанию рядом, внутри она тоже в полосочку, но туда попасть нам не удалось, хотя мы и возвращались снова в другой день. В Музее национального костюма мне вдруг поплохело, поэтому видела я там немного 🙁 Пришлось идти в отель, лежать и отдыхать.

Ремонтники

Вечером мы купили, наконец, авиабилеты в Летисию (Leticia), откуда будем перебираться в Бразилию каким-то образом – по реке или по воздуху. Компания Copa Airlines, цена вопроса – чуть более 100 доларов. В любом случае, других вариантов транспорта из Боготы в Летисию нет.

Выползли мы на улицу искать ужин, как вдруг на глаза попалась надпись «Cocina Rusa» — «Русская кухня»… Буквально на соседней двери! Мы подумали, но зайти не решились. В это время из кафе выглянул парень, который, опознав в нас русских, позвал свою жену. Так мы и познакомились с Ириной. Она вышла замуж за колумбийца, до этого жила в Москве, а вот совсем недавно перевезла в Колумбию свою маму. Не знаю, рад ли парень или нет приезду русской тёщи, но деваться ему, похоже, некуда. В своём кафе под названием «Estrela Polar» («Полярная звезда») они готовят пельмени, морковные пироги, фаршированные перцы и прочие, странные на взгляд местного населения, вещи. На фоне заведений, где мы обычно питаемся, там было довольно дорого, но что не сделаешь в тоске по Родине 🙂

Вид на Сипакиру

На следующий день была суббота, и путь наш лежал в пригород столицы – городок Сипакира (Zipaquira), которую местные называют просто «Сипа». Рядом с отелем мы нашли также неплохую кофейню, где потом регулярно завтракали. И вот, после чашечки кофе и какой-то плюшки мы отправились на остановку Transmilenio – местной сети метробусов.

Немного о Трансмиленио. Это как метро, только автобусное. Автобусы длинные такие, с гармошкой, а то и с двумя. Движутся в каждую сторону по выделенной полосе с бетонными бортиками, станции расположены между полос противоположных направлений, ширины выделенки хватает на то, чтобы автобусы обгоняли друг друга. На входе в станцию расположены касса и турникеты. Есть охранники и схемы движения метробусов. Узловые станции длинные, много раздвигающихся дверей, к которым подъезжают разные маршруты – на табличке сверху написано, какие именно. Теперь о схемах. Есть маршруты-экспресс и обычные. Экспрессы проезжают большинство станций, останавливаясь только на основных. Обычные, соответственно, едут медленно и печально… Оптимально доехать на экспрессе максимально близко к нужной остановке, а там пересесть на обычный метробус. Проезд стоит 1400 песо в нормальное время и 1700 – в час-пик. Ибо нефиг ездить, когда и так народа полно. Несмотря на размеры и населённость Боготы, пробок там не очень много. Улицы, где помимо машин проходят линии Трансмиленио, широкие и имеют множество переходных мостиков, поэтому людские потоки с транспортными пересекаются минимально. Вот.

Соляной собор 4

Добравшись на метробусе до Portal Norte (северная конечная станция), мы ужаснулись раскинувшемуся у дороги рынку, шуму, гаму, каким-то бичам и количеству народа, ожидающего маршруток за город… Люди атаковали битком набитый транспорт и заталкивались туда прежде, чем мы успевали сообразить, куда же он вообще идёт! Я даже стала подумывать о том, чтобы не ехать в Сипакиру вообще сегодня… Но, пройдя к началу толпы, мы увидели наш шанс – маршрутку с надписью «Zipa», ещё не до предела забитую людьми. Там даже нашлось несколько свободных мест, которые мы с удовольствием заняли. Проезд стоит 4мили.

Доезжать до терминала Сипакиры мы не стали, вышли раньше и потопали к цели. Зачем же мы здесь? Дело в том, что тут расположен Соляной собор (Catedral de Sal), один из немногих в мире. Вроде как в Европе ещё парочка есть и всё. Билет сюда не дёшев – 23мили с человека (это с посещением музея соли), на двоих получается как стоимость ночёвки в нашем отеле.

Соляной собор 5

Внутрь попасть можно только с группой. Освободившийся гид сам выходит из подземелий за скопившимися туристами. Есть испано- и англоговорящие. Теоретически положено ходить с группой, а практически – не обязательно. Мы сразу отстали, делая фотографии. Собор расположен в пещерах, где выработали соль. В нишах из соли вырублены кресты (как ниши в стене или наоборот, объёмные), везде подсветка, которая периодически меняется. Внутри холодно! Подземелье всё-таки. Пока доберёшься до главных залов, проходишь, наверно, штук 10-15 ниш с крестами, каждый из которых хочется сфотографировать. А вот это сделать не так легко – шныряют туристы, которые не понимают, почему  ты поставил камеру на штативе и ничего не делаешь. Им невдомёк, что такое таймер и выдержка, поэтому они могут просто пройти толпой к выбранному тобой кресту и начать там фотографироваться на мыльницу…

В залах тоже кресты, статуи, рельефы, гигантские колонны, соляные «водопады»… Очень круто! Также есть так называемое «espejo de sal» — соляное зеркало. Это небольшой бассейн, заполненный концентрированным соляным раствором. Пока не подойдёшь ближе, поверхность воды не видно вообще, и кажется, что там яма, а на самом деле ты видишь отражающийся потолок пещеры… Напоследок мы посмотрели светомузыкальное шоу, проецируемое прямо на свод. Прикольно. Музей соли находился на поверхности, и мы с некоторой радостью покинули подземный мир. Там нам рассказали о добыче соли и очередях её очистки, а также показали, какую малую часть от всей площади выработок занимает Соляной собор. Уф…

Соляной собор 1

Небольшой видео сюжет с шоу из Соляного собора можно посмотреть здесь.

До терминала пришлось добираться уже по темноте, а там прыгать в первую попавшуюся маршрутку до Портала Норте. В центре народ гулял, ел шашлыки, бросал мусор. Мы, проходя мимо очередной кафешки, узрели… свинскую морду! Этот тип заведений называется Lechonería – от слова «Lechón» — «поросёнок». Главное блюдо здесь, соответственно, фаршированный свин. Поросячью шкуру (с головой, конечно) набивают рисом вместе с его же мясом и каким-то образом всё это запекают.  На порцию отрезают куски вместе с кожей и дополнительно поджаривают – получается вроде как плов, но по-другому. Вкусно, в общем. Эх, поросёнок…

По воскресеньям в Боготе проходит Блошиный рынок в районе Usaquén  — Mercado de las Pulgas. Добираться туда на метробусе неудобно – линия проходит далеко от рынка. Но мы решили прогуляться… Как и по всей Колумбии, в городе также проводится Ciclovía – когда чуть ли не половина всех дорог перекрывается для катания на велосипедах, роликах или просто бега. Устраивается Сикловиа каждое воскресенье и в государственные праздники, с 7 утра до 2 часов дня. Поражает количество людей, которые в ней участвуют! Даже ранним утром уже можно наблюдать десятки людей, разъезжающих на велосипедах…  Вдоль путей Сикловиа устанавливают палатки, где можно купить воды или что-нибудь перекусить. Возникает вопрос – откуда в стране столько полных людей, если они регулярно катаются на велосипеде? Загадка…

Улицы Боготы 1

Пока мы добрались до рынка Усакен, несколько раз начинался дождь, и это не прибавило нам энтузиазма. Как я представляла себе «блошиный рынок»: пожилые дядечки на газетках или клеёнках каких-нибудь выкладывают старые вещи на продажу, которые не антиквариат, а так, лишь бы купили. И ждала я как бы именно этого. На деле оказалось, что «блошиного» в рынке ничегошеньки почти не осталось – стоят палатки, в которых торгуют разной сувениркой, предметами интерьера, едой и одеждой. Посмотреть, конечно, есть чего, но это не то, ради чего мы топали под дождём 🙁

В районе этом туристы – частые гости, поэтому полно буржуйских кафе в европейском стиле. Поесть нищим путешественникам особо негде. В итоге мы посидели на площади, посмотрели, как местные играют в волейбол, да и свалили в расстроенных чувствах. Сели в маршрутку, которая вроде должна была ехать, куда нужно, но облажались. Пришлось выходить около станции Трансмиленио, чтобы спокойно добраться домой – метробусы ездят по понятным схемам хотя бы…

Вечером удалось купить авиабилеты в Макарену (Macarena) на завтра! Не с первой попытки, но удалось в итоге. Так что мечты сбываются – я увижу прекрасную реку Caño Cristales! Туда летает из Боготы компания Satena. Есть ещё вариант добираться окольными путями через Вильявисенсио (Villavicencio), а оттуда уже лететь на микро-самолётике, но так оно вроде быстрее и удобнее. Насчёт денег не знаю, как бюджетнее. Нам билет на одного туда-обратно обошёлся в 8000р. В любом случае, завтра в путь, в безынтернетное пространство!

Другие статьи про Колумбию:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, южная америка, колумбия, богота, горы, высота, высотная болезнь, ла канделария, la candelaria, музей золота, монетный двор, casa de la moneda, ботеро, фернандо ботеро, летисия, авиабилеты, русская кухня, estrela polar, русские эмигранты, интернациональная семья, пельмени, сипа, сипакира, zipaquira, трансмиленио, метробус, выделенная полоса, transmilenio, соляной собор, соляная шахта, добыча соли, световое шоу, музей соли, блошиный рынок, сикловиа, ciclovia, велосипед, велосипедное движение, макарена, сатена, вильявисенсио, национальный парк