By Orimra: от Петчабури до Каосок

Свободные путешествия — Юго-Восточная Азия — Таиланд

23-25 декабря 2018 года.

Петчабури – Самройот – автостоп – проработка маршрута – пещера Прайя Након – Банкрут – национальный парк Каосок

Как у нас пойдёт автостоп, было совершенно непонятно, поэтому мы встали пораньше. Набрали воды в автомате и двинулись на выезд из города Петчабури (Phetchaburi). Вода – крайне важный элемент в автостопе. Без еды худо-бедно можно перекантоваться, но обезвоживание – очень неприятная штука. Жаль, что вода быстро нагревается на такой жаре…

Лодки

Ловить пришлось недолго – уже спустя полчаса после выхода на точку автостопа мы мчались в кузове пикапа до Пранбури (Pran Buri). Скорости по трассе в Таиланде большие, меньше 100км/час редко кто ездит, поэтому добрались мы быстро, высадившись у нужного нам поворота с главной дороги. После обеда в местной кафешке почти сразу поймалась другая машинка – до посёлка Самройот (Samroiyod). Было похоже, что людям вообще-то туда было совсем не нужно, но они нас решили отвезти. В большинстве своём, тайцы – добрые и отзывчивые люди, которые очень хотят тебе помочь. Чаще всего нас хотели отвезти на автобусную станцию и посадить на автобус :-). Иногда пытались дать денег на билет, покупали нам воду и даже еду. Возвращались по обочине, даже если отъехали уже далеко, а порой разворачивались и, сделав крюк, подъезжали к нам со словами: «Мы боялись, что вы уже уехали!». Удивительно!

Вид на деревню

Кроме того, тайцы не очень хорошо говорят по-английски, поэтому лучше всего иметь написанные на тайском названия городов, куда вы хотите попасть. Ваше произношение они, с большой долей вероятности, не поймут. Или можно показывать карту на телефоне – тоже хороший вариант. Бывает, что человек очень хочет помочь, но не говорит по-английски, тогда он звонит знакомому – и вуаля! – все друг друга поняли :-). Не жалеют они своего времени ради помощи таким, как мы.

В общем, в 2 часа дня мы уже селились в бюджетный отельчик под названием «Pineapple» совсем недалеко от моря. Пробный автостоп на расстояние чуть больше 100км можно было считать удачным. В самом посёлке делать нечего. Только если релаксировать в тишине и покое. Море мелкое, мутное из-за песка и очень тёплое, словно в ванне. Не освежает совершенно. Но европейцы тут всё равно есть. Чёрт знает, что они тут забыли…

Дорога

Вечером, наконец, оформилась первая часть нашей зимовки – расписали подробно маршрут через Таиланд и Малайзию до Сингапура, откуда купили билеты на самолёт до Хошимина (это Вьетнам). В Сингапур нам очень хотелось попасть, но чтобы воспользоваться бесплатным транзитом в 96 часов, нужно было обязательно иметь реальный билет на самолёт из Сингапура в третью страну, т.е. отличную от страны въезда. Въехать  в Сингапур при этом можно любым способом – по земле, воде, воздуху. Кроме авиабилета нужна ещё бронь отеля, достаточное количество денежных средств для пребывания и виза в ту самую третью страну, если она необходима. Всё досконально проверяют. Билеты Сингапур – Хошимин обошлись в 163$ на двоих с багажом, компания – лоукостер Nok Air.

На следующее утро мы выдвинулись снова ловить машину. Наша цель на сегодня – пещера Прайя Након (Phraya Nakhon cave). От посёлка это всего в 10км, но пешком идти это расстояние, естественно, никакого желания нет. Транспорта было откровенно мало. Вскоре мимо нас проехал здоровенный форд. Развернулся, проехал ещё раз. На третий они всё же решили узнать, зачем мы, собственно, торчим на пустой дороге и куда нам нужно :-). Они ехали совсем в другую сторону, но всё равно помогли нам. Потрясающе! Ведь мы не просили – раз вам не туда, то спасибо, что остановились, и adios! Но нет, в Таиланде тебе всё равно постараются помочь. Это же совсем недалеко…

Храм в пещере

Что же интересного в пещере, куда мы так пытались попасть? Ещё один пещерный храм – совершенно удивительный, освещаемый солнечным светом сквозь провал в своде, но только в первой  половине дня. Потом солнце смещается, и лучи уже не проникают внутрь. Довезли нас  до деревеньки, но немного не туда, так что пришлось пройти часть пути пешком. Из кузова пикапа сложновато сообщить, что тебе выходить тут, а стучать часто неудобно. Такие вот мы стеснительные. Так что распрощались с парой, что нас подвезла, сфотографировались с ними (тайцы часто хотят сфотографировать нас, а иногда ещё звонят друзьям по видеосвязи и показывают нас онлайн), выждали, пока они уедут, и потопали назад, к пещере. Не обижать же людей.

Пещера расположена в национальном парке, вход – 200 бат (400р.). Большие рюкзаки мы оставили на кассе и пошли наверх. Путь не очень тяжёлый, но многие предпочитают добраться по морю, чем тащиться по лестнице. Там, правда, придётся всё равно ещё идти ножками, но уже меньше. На территории можно заночевать – тут есть домики, ресторан, общественные туалеты с душевыми, зона для кемпинга (вроде бы 150 бат за палатку). Костры разводить вряд ли разрешено, но с газовой горелкой, наверно, можно. Также тут легко увидеть лангуров – это такие глазастые обезьяны, очень забавные. Полно каких-то хвойных деревьев, что придаёт воздуху приятный аромат. Шикарный пляж! Пустой, чистый, с волнами и правильной глубиной. Мы сильно пожалели, что не можем остаться тут дня на три… Очень приятное место.

Лангур

К кассе вернулись в районе часа дня. Пообедали в одном из местных кафе супом с морепродукатами и прямо из деревни поймали машину до трассы. Потом ловилось плохо, и мы долго стояли, меняли место, но никак не могли уехать дальше. Нет, машины останавливались, но никто не брал нас с собой. Наконец, удача нам улыбнулась, и нас подобрала молодая пара, которая ехала из Бангкока в Банкрут (Ban Krut) отдыхать. Отдых – это всего одна ночёвка после 10 часов пути в одну сторону! А потом назад, на работу! Кошмар. Они предложили нам поехать ночевать в Банкрут, потому что это небольшой курортный городок, популярный среди тайцев. Нам было всё равно, где ночевать сегодня, так почему бы и не у моря, правда?

Единственный минус этого местечка – его курортность, а следовательно – высоковатые цены на отели. Пришлось селиться в номере за 600 бат (1200р.), хотя в целом в Таиланде можно жить дешевле. Зато номер был большой, со своей ванной комнатой, кондиционером и лебедями. И до моря 2 минуты. Оно тут лучше, чем в Самройоте. Надо было бы просто палатку поставить где-нибудь, но усталость и лень победили. В палатке же нет душа и туалета, к сожалению…

Дальше путь наш лежал в национальный парк Каосок (Khao Sok), знаменитый своей природой. До туда было 400км, и мы решили заложить на это 2 дня. Спокойно выспаться, искупаться и ближе к обеду поехать на юг. В идеале было в первый день добраться до города Сураттани (Surat Thani). Ну, или максимально близко к нему. А там и до нацпарка недалеко.

Очень быстро мы поймали машину до трассы. Две разговорчивые тайки с ребёнком подвезли нас, и с ними же мы пообедали в кафе неподалёку. Там и распрощались. Вторая машина тоже нашлась очень быстро и – о, чудо! – ехала именно в Сураттани. Мужчина с девушкой были очень добры и довезли нас до нужного поворота дороги, а потом уже поехали домой, в Сураттани. Девушка болтала всю дорогу, пыталась учить нас тайскому и постоянно смеялась. Приятные люди!

Папоротники

Солнце уже было близко к закату, но мы решили попробовать всё же добраться сегодня до Каосока, раз уж так везёт. И мгновенно нашёлся нужный водитель! Он хорошо говорил по-английски, много путешествует и занимается фотографией. Мы ему советовали, когда лучше ехать смотреть Москву и Санкт-Петербург, а то он чуть ли не в ноябре собирался… Ехал он в Такуапа (Takua Pa), что дальше за Каосоком. Как и многие тайцы, он не бросил нас просто на дороге, а довёз в центр посёлка на границе парка, где и живут в многочисленных отелях туристы, полно турагентств, кафе и прочей инфраструктуры. Так мы успели фактически за полдня проехать эти 400км :-). Пусть и добрались уже по темноте.

В Каосоке была дикая влажность и лужи повсюду. Совершенно точно был ливень, чего мы не видели с самого начала нашего путешествия. И вообще – вроде ж сухой сезон? Но каосокским джунглям это не указ. Мы поселились в страшненьком бунгало на столбах, по крыше которого постоянно лазили обезьяны. Насекомых тоже был пруд пруди, будто ты в палатке ночуешь, а не в домике. Из удобств – душ с «normal water»  (это когда она прохладная, но тёплая и нафиг не нужна, ибо жарко), туалет, вентилятор и розовая москитная сетка. Всё это стоит 400 бат за ночь (800р.). Номера с кондиционером от 600 бат, кажется. На рассвете и закате адски орут цикады.

Завтра день отдыха и разведки – нужно узнать, что почём, цветёт ли раффлезия, где дешевле есть и т.д. В нацпарке мы, в общем-то, надолго!

Другие статьи про Таиланд:

Теги: свободные путешествия, азия, юго-восточная азия, таиланд, петчабури, phetchaburi, автостоп, hitchhiking, самройот, samroiyod, сингапур, транзит, nok air, прайя након, phraya nakhon cave, пещера, банкрут, ban krut, сураттани, surat thani, khao sok, каосок, национальный парк