By Orimra: 2011. Окрестности Ангкора

Свободные путешествия — Юго-Восточная Азия — Камбоджа

10 октября 2011 года

Позавтракали мы в отеле. Съели пару сэндвичей с курицей по 2,5$. Сэндвич в данном случае был куском багета длиной около 25см с огромным количеством только что пожаренной грудки. Я столько хлеба в принципе не ем, поэтому пришлось отковырять половину. Ещё у них принято класть внутрь сырой лук кольцами – тоже на любителя…

Подъехал «друг» Самбы. Выяснилось, что за один день объехать Бантай Срей (Banteay Srei), гору Пном Кулен (Phnom Kulen) и Бенг Меалеа (Beng Mealea) невозможно. К тому же из-за наводнения на гору вообще не добраться – всю дорогу размыло. Макс расстроился.

Пришлось резко менять планы. Решили ехать до Бенг Меалеа, а потом снова в комплекс Ангкор, чтобы посмотреть на большом круге Преа Кан (Preah Khan) и, может быть, подняться на воздушном шаре над территорией Ангкора. «Друг» Самбы запросил 60 баксов. Мы решили, что это явный перебор, но торговля не пошла. Тип был какой-то скользкий и неприятный. Вызвонили Самбу с тук-туком, договорились на 30 c заездом к комплексу Ролуос (Roluos). Если адекватно подумать сейчас, то до Бенг Меалеа на тук-туке далековато (около 2 часов), но решение было принято.

Дома Камбоджи

По пути к храму мы смотрели, как живут местные вне туристического города. Заодно поели фруктов, лягушек и прочего. Лягушачьи головы выкидывали на обочину – органика же. Хорошо! Только слегка прохладно было, т.к. солнце пряталось за облаками, а встречный ветер обдувал наши тушки. На будущее – нужно иметь ветровки.

Билет в Бенг Меалеа стоит 5 долларов. Там очень мало туристов. Храм полуразрушенный и полузатопленный. Есть настилы, по которым разрешено ходить. Но у входа девушка из персонала показала нам, как пролезть совсем внутрь. Там пришлось перебираться через огромные каменные блоки и другие препятствия. Проводница провела нас по всему храму, показывала, куда конкретно нужно наступать, чтобы не сверзиться в воду, рассказывала, что где находилось раньше. В общем, полазили мы по руинам вдоволь, а без неё вряд ли попали бы в какие-то потаённые места, очень живописные! Дали ей 2$ за это. Мало вроде бы, но больше у нас не было мелочи, только десятка…

В Бенг Меалеа

На обратном пути заехали к комплексу Ролуос, посмотрели Преа Ко (Preah Ko) и Баконг (Bakong). Симпатично, только дети уж больно приставучие. Стоят толпой у входа и при виде фаранга (от англ. foreign – иностранный) хором начинают выть «Hello, sir!», «Hello, madam!» или того хуже – «Hello, dollar!» :-).

Через город доехали до воздушного шара. Он, к великому разочарованию, сегодня не работал. Неизвестно, по какой причине.

Поехали в Преа Кан. Дорогу, которая к нему ведёт от главной, затопило, поэтому мы, не парясь особо, сняли шлёпки и пошли босиком. Благо, вода была тёплая. Пошли бы и в шлёпках, но тогда был высокий риск оставить их в грунте :-). Европейцы разувались и аккуратно топали в белых носках по краю затопленной территории, мы же весело шли посередине! В храме вода была везде. Симпатичное место, да и природа внесла свои штрихи в этот день…

Жаль было покидать Ангкор, нам там очень понравилось. Когда-нибудь я с удовольствием побываю там ещё раз!

Бенг Меалеа 2

Предстоял последний вечер в Сием Реап. Назавтра у нас уже самолёт в Лаос, Вьентьян (Vientiane). Самба завёз нас по пути за лягушками, а потом подбросил до Старого рынка. Завтра он доставит нас в аэропорт. Хороший малый.

Pub street и прилегающие улицы были покрыты водой. Ходить нормально, только медленно получается, т.к. неохота потерять шлёпки в мутной воде. После очередного выхода на сушу я обнаружила на своей ноге малюсенького геккончика (около 2см в длину)! Мы его эвакуировали в кадку с пальмой. Гекконы тут вообще везде лазают, особенно по вечерам любят сидеть на свету — около вывесок, например. Они едят комаров, люди их за это любят. Считается, что если в доме не живут гекконы, то, значит, там плохая энергетика или просто живут змеи. Так что в номере они у нас тоже бегали по стенам и потолку – и хорошо. Говорят, что они ещё и кричат, но мы, вроде бы, ни разу не слышали.

Наводнение в Сием Реапе 2

В этот раз мы вернулись раньше, чем вчера, и успели посмотреть продуктовый рынок. Прикольно, много всякой морской живности, мясо, фрукты, овощи. Шмоточная часть рынка работает подольше. Мы побродили по Old Market, а потом съели по стейку в кафе на Pub street. Недёшево, но вкусно и сытно. А потом двинули на Night Market… Я была уже без сил. Терпеть не могу шопинг, ходить, торговаться… Убийство! В общем, Макс угорал по шмоткам, а я ныла рядом. Померила несколько платьев. На манекенах они смотрелись намного лучше, чем на мне :-(. Наверно, не мой фасон. К 10 вечера, наконец, мои мучения закончились. Домой! А дом, как известно, там, где находится твой рюкзак…

Пока нас не было, потекла труба, по которой вода поступает в бачок унитаза. Хлестало к вечеру уже конкретно. Хорошо, что в полу есть слив, и вода уходила туда :-). Было уже поздно, поэтому не хотелось никого звать. Замотали скотчем, чтобы шумело потише. Помогло это ненадолго (мы те ещё мастера) – труба оторвалась совсем… Так и пришлось идти за помощью. Воду нам перекрыли совсем, поэтому утром мы кое-как умылись водой из бутылки.

Другие статьи про Камбоджу:

Теги: свободные путешествия, азия, юго-восточная азия, камбоджа, сием реап, ангкор