By Orimra: Несостоявшийся конец света в Доминикале

Путешествие по Латинской Америке — Центральная Америка — Коста-Рика

20-21 декабря 2012 года.

Близится к концу наш третий месяц путешествия по Латинской Америке… А может, и вообще конец путешествия, если всё-таки 21.12.12 всё полетит в тартарары…

На эту ночь в дормитории нас осталось всего трое: мы с Максимом и ещё один товарищ – серфер из ЮАР (но не чернокожий). Я его вечером застала только спящим уже. Южноафриканец оказался очень общительным, к тому же все рассказывал, что мы русские, как будто мы с другой планеты прилетели. Мы позавтракали, собрали вещи и на автобусе добрались до Кепоса. Автобус идёт прямо до автостанции, куда нам и нужно было.

Есть крайне полезный сайт — thebusshedule.com, где можно выяснить, как добраться из одной точки страны до другой, какие пересадки и транспортные компании. Расписание лучше уточнять на месте, но для ориентировки очень даже полезно. Там мы и узнали, что из Кепоса в Доминикаль ездят автобусы компании Transportes Blanco в 5:30, 11:30 и 13:30 и компании Transportes Morales в 10:00 и 19:00. Мы планировали уехать на одиннадцатичасовом. На терминале мы были в 10:30, и в кассе нам сказали, что да, автобус через час, оплата водителю… Отсутствие билетов немного опечалило, ведь вокруг ожидало каких-то автобусов несметное количество людей. А вдруг не сядем?.. Поэтому минут за 15 до «отплытия» мы потянулись к дверям автобуса, на солнцепёк. Там уже были более шустрые и пронырливые 🙂 А за нами потянулся хвост из остальных людей. Проезд стоит 1800 колонов. Багажного отсека нет, поэтому багаж распихивается по салону, куда придётся. Мы, например, просто заняли ещё одно сиденье, чтобы сложить пожитки.

Каких-то 2 часа с небольшим – и вот мы уже стоим в пыли посреди посёлка Доминикаль, оказавшегося ещё меньше и «посёлистее», чем я думала. Тут есть несколько отелей и хостелов. Мы, недолго думая, пошли интересоваться объявлением: «Rent rooms 8-20$», что висело у входа в ресторан «Coco». Так мы и нашли пристанище за 16 баксов – комнатушку с вентилятором, санузел отдельно, интернет только в самом ресторане. При том, что ожидала я минимум 25$ за жильё, это было вполне неплохо. Оплатить можно только наличкой (как долларами, так и колонами), купюры 100$ тут не в ходу. Зато еду в том же ресторане можно оплачивать по карточке, что было для нас очень ценно, ведь наличных колонов у нас было совсем мало. Для нашей идентификации нам нацепили чудесные бумажные розовые браслеты, которые мы сразу вывернули белой стороной вверх, чтобы не так сильно позориться.

В номере было жарко, а вентилятор зверски шумел. Но другое жильё искать было лень. Зато Максим обнаружил в своих вещах лишний удлинитель – то ли они размножаются, то ли он его из хостела в Мануэль Антонио прихватил случайно, выглядит-то он точно как наш!

В нашем ресторане мы и пообедали, как всегда, куриным супом, который здесь оказался вполне приличным. Пляж от нас в 3 минутах ходьбы, только вот пляжем это сложно назвать: везде галька, палки какие-то и брёвна, лежать особо негде. Народ обычно кучкуется у брёвен, и то только ближе к вечеру, когда песок становится не таким обжигающим. Закат выходят смотреть, такое ощущение, что все туристы в Доминикале, коих здесь не так уж и много, они приносят пиво и любуются солнцем, постепенно опускающимся в волны Тихого океана… Один большой минус – это очень маленькие мошки, которые нападают как раз с наступлением темноты и очень больно кусаются. Укусы потом долго не проходят 🙁

no images were found

Волны здесь намного больше, чем в Мануэль Антонио, недаром именно тут находится несколько серф-школ. Серфингисты в большом количестве катаются по волнам, а вот обычным людям купаться по соседству с ними может быть опасно – нередки травмы при наезде доской на человека. Потому и свистят таким «бездосочным» купальщикам спасатели, чтобы те держались подальше, а лучше вообще не лезли в глубину.

В магазине мы обнаружили шампанское, типа итальянское даже, но не в холодильнике. Мы-то его как охладим? Но дядя-продавец сказал, что может до вечера его охладить. Ок, а то чем же провожать уходящую эру? Всё-таки конец света может завтра случиться!

Вечером оказалось, что бутылку нашу забыли положить в холодильник… Чёрт! Пришлось на полчаса её туда засунуть, но ледяным оно, конечно же, не стало. Так и провожали, с тёплым…

Конец света, по местному времени, должен был наступить в 5 с чем-то утра. Максим даже будильник заводил, чтобы посмотреть, но ничего не произошло… Не сказать, чтобы мы сильно расстроились, но обидно немножко. День прошёл у моря-океана, потом нас снова покусали мошки, и мы сбежали ужинать.

Завтра мы едем в Сан-Хосе. 24 декабря у нас автобус в Никарагуа в 2 часа ночи, так что остаётся целый день ещё на посещение национального парка Вулкан Поас. Там можно посмотреть непосредственно в кратер вулкана!

До Сан-Хосе можно добраться через Мануэль Антонио, но быстрее и эффективнее ехать через Сан-Исидро, откуда автобусы в столицу ходят каждый час, а то и чаще. До Сан-Исидро же автобусы идут из Мануэль Антонио через Доминикаль (именно на таком мы сюда и приехали).

Другие статьи про Коста-Рику:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, центральная америка, коста-рика, сан-хосе, мануэль-антонио, национальный парк, доминикаль, серфинг, пляж, тихий океан, побережье, пура вида, pura vida

3 thoughts on “By Orimra: Несостоявшийся конец света в Доминикале

1. У нас тоже какое-то разочарование было, когда конец света не состоялся) Не то, чтобы очень уж хотелось, но, видимо, на что-то рассчитывали)

2. во время конца света лично мне остро не хватало большой вечеринки с толпой народа на берегу моря)))
    а так как это был рабочий день, до моря далеко, вечеринкой не пахнет — было действительно как-то грустно оттого, что если б он наступил, я бы его встретила как-то по-дурацки, без отрыва)))
    хорошо, что он не наступил — будет время подготовиться к следующему)))