By Orimra: Луанг Пхабанг

Свободные путешествия — Юго-Восточная Азия — Лаос

14-15 октября 2011 года.

Утром я встала и чуть ли не сразу рухнула в обморок, еле обратно до кровати доползла. Колотило адски, болел живот, мутило и штырило, вся тушка покрылась мерзким, липким потом… Встать и собрать вещи – абсолютно нереальная задача. А у нас автобус в 9!

Макс сгонял за бананами и водой, я медленно приходила в транспортабельное состояние. Хотя Максим был уверен, что мы не сможем сегодня уехать в Луанг Пхабанг (Luang Prabang). Каким-то чудом мы собрали шмотки и позавтракали. Тук-тук довёз нас до автобусной станции, где туристов уже комплектовали по минивэнам.

Холмы Лаоса

Дорогу я почти не помню – большую часть времени я спала, как сурок, во всех возможных позах, не переживая даже, что ехать пришлось спиной вперёд (не люблю так сидеть). На одной из остановок, когда я немного пришла в себя, мы купили здоровенный сэндвич (багет с начинкой) и сожрали его.

В Луанг Пхабанге нас привезли на автобусную станцию, наверно, южную. Фарангов тут же окружили лаосцы с предложениями гестов и транспорта до них. В итоге мы скооперировались вшестером с нашими попутчиками, скинулись по 10ккипов с носа (40р.), и нас довезли до геста.

Торговки зеленью, Луанг Пхабанг

Отель оказался неплохим (назывался он Mao Phasok Guesthouse), номер с террасой и видом на реку, правда, не Меконг, а Кхан – его приток. Времени рассиживаться не было – только-только успели добраться до холма Пху Си (Phou Si), центральное место для наблюдения заката в Луанг Пхабанге. Лезть оказалось достаточно высоко и непросто, особенно, по жаре. Туристов наверху была уже тьма-тьмущая – наверно, заранее пришли, в отличие от нас.

Одно из любимых занятий лаосцев (и туристов тоже) – покупать птичек в маленьких клеточках, чтобы выпустить их на волю. Вроде как это благоприятно воздействует на твою карму. Но сегодня почему-то никто этим не занимался… Продавцов хватало, а вот желающих почистить карму – нет. Интересно, птичек они потом новых ловят или эти возвращаются?..

Туристы на холме Пхуси

Внизу, у подножия холма Пху Си, располагается Ночной рынок. Он открывается чуть раньше заката. Там полно всяких hand-made вещей, интересных и не очень. Но любителям шопинга есть, где развернуться :-). Расплачиваться можно разной валютой: лаосские кипы, таиландские баты, американские доллары… Насчёт евро не знаю. Лучше всегда платить в том, в чём торговался, чтобы потом не расстраиваться из-за грабительского курса…

Рядом со шмоточным рынком имеются ряды, где можно покушать. Тарелка стоит 10ккипов (меньше 50р.). Набирай, сколько унесёшь, но в основном, это овощи, лапша и рис. Рыба типа карпа стоит 20-30ккипов. Вкусная. Ещё есть куриные ноги и разные напитки – за это тоже придётся платить отдельно. В целом, место выглядит жутковато, но фаранги ходят толпами и едят – экзотика же! Вроде никто не умер. Поели и мы, и тоже ничего катастрофического не произошло.

Рыба на палочке

С фруктами тут дело обстоит сложнее, чем в Камбодже. Или просто мы не знаем, где их брать… Случайно потом наткнулись на уже закрывающуюся лавочку – взяли манго, мандаринов и половинку папайи. Вечером это всё осилить не получилось.

Утро принесло сюрприз – толпы муравьёв. Очистки от папайи в мусорном ведре были просто усеяны копошащимися насекомыми! Они лазят во всех вещах – стоит только оставить какую-нибудь еду. Во Вьентьяне, например, они учуяли остатки жареной саранчи у Макса в рюкзаке и к утру уже проложили целую дорогу, вынося еду по кусочкам. Помогает от них обычный противокомариный спрей, муравьи почти мгновенно умирают. Простите, козявочки, но я не готова делить с вами еду до того, как я её поем!

Проснулись мы рано, в 5:30, чтобы посмотреть ритуал кормления монахов. Было не ясно, где именно они пойдут, поэтому мы отправились на улицу Саккарине (Sakkarine), где видели много ватов, и не прогадали.

Маленький монах

Монахам запрещено работать, и кормить их – «почётная обязанность» населения. Это благоприятно влияет на карму. Монахи же в благодарность возносят свои молитвы за верующих.

Торговки вовсю предлагают купить у них еду для монахов, но нас это мало интересовало – мы собирались только наблюдать и фотографировать. Мне кажется, принимать участие в религиозных обрядах – не очень хорошо, особенно, когда это чужая религия. Но вдоль улицы уже расселись люди, в том числе и туристы. Их право.

На кормлении монахов

Монахи начали свой ход примерно в 6 утра, из каждого вата шла отдельная процессия. Они колонной идут вдоль рядов, а люди руками складывают им еду в специальные сосуды, висящие на ремне через плечо. Самые молодые монахи (совсем мальчишки ещё) идут в самом конце. В один сосуд попадают и рис, и бананы, и сладости в упаковке. Тем делегациям, которые идут первыми, в итоге достаётся больше еды. Женщинам прикасаться к монахам строго запрещено (даже матерям), поэтому еду в сосуды нужно класть очень аккуратно.

Также полно бегает маленьких попрошаек, которые ходят с вёдрами, корзинами и даже мусорными пакетами. Монахи перекладывают им часть еды из своей добычи. Туристов очень много, несмотря на ранний час. Ходят, фотографируют.

В отеле, Луанг Пхабанг

Завтракали мы в Lao Lao restaurant, недалеко от нашего гестхауза, в южной части улицы Пхуси (Phousi Rd). Макс взял бургер, а я в очередной раз решила рискнуть поесть супа. Хочется организму жидкой горячей пищи – и всё тут! Попросили «no spicy», как обычно. Называлось это всё очень длинно – Luang Prabang clear soup. Бывает с тофу, курицей или свининой. И наконец-то мне повезло – это был нормальный мясной бульон с лапшой, овощами и фрикадельками. Прямо бальзам!

Дальше мы собирались взять тук-тук до водопада Куанг Си (Kuang Si). Если верить отчётам других путешественников, дорога занимает 1 час и стоит 10-15 долларов с торгом (туда и обратно). С нас запросили аж 200ккипов! Это же 25 баксов! Еле-еле сторговались на 130. Ну, да ладно. Зато ждать нас будет, сколько нужно. Ехать в одну сторону им не выгодно – вдруг назад пустым поедешь?..

Куанг Си

Водопад превзошёл все мои ожидания! Но, собственно, сравнить мне не с чем :-). Так или иначе, это очень красиво. Говорят, что в сухой сезон делать здесь нечего – остаётся лишь тонкая струйка воды. А сейчас всё отлично – в нижних уровнях можно купаться, есть зона с тарзанкой, туристы вовсю веселятся. Вода достаточно холодная, на дне есть камни, поэтому лучше всего иметь коралловые тапочки.

Справа от водопада есть тропа к его вершине. Местами вполне нормальная (хоть и крутая), а местами очень скользкая. Всеми правдами и неправдами до верха мы доползли, все сырые от пота и босиком, т.к. вляпавшись в грязь, в шлёпанцах передвигаться становится чистым самоубийством. На ответвлении тропы мы ходили под потоками воды, что не сделало нас суше. Наверху, там, где река превращается в водопад, подходить к краю не стали – опасно это. Лишь заглянули вниз. Уух! Высоко! Никаких путных ограждений, разумеется, нет.

На водопаде Куанг Си

Когда спускались вниз, встретили нескольких туристов. Они ещё были в обуви :-). Позже мы видели одного из них босиком и с явными следами падения на пятую точку! :-). Не мы одни такие счастливцы!

У подножия тропы есть отличные места для фотографий – округлые скалы, выглаженные водными потоками, на которые можно залезть. Что удивительно – камни не скользкие. Может, состав воды или температура, не подходящие для всяких водорослей, а может, какие ещё причины есть…

Под листком

Внезапно на ноге у Макса была обнаружена пиявка! Фу-у-у-у… Оторвали её с помощью ножниц, и она очень резво сбежала от кары сквозь щели в настиле. Потом нашли ещё одну на нём и две на мне… Брр… Кровь очень долго не останавливалась. Вот они — результаты прогулок босиком…

В общем итоге, на водопаде мы провели 3 часа с 10:30 до 13:30. Плюс дорога 1+1=2 часа туда и обратно. Если не лазить на вершину водопада и не купаться, то меньше времени займёт, но что тогда там делать?..

Медведи

По дороге от стоянки к водопаду есть восстановительный центр для медведей. Там они лазают прикольно, купаются. Можно посмотреть бесплатно, а при желании можно пожертвовать денежку или купить футболку.

На вторую половину дня в планах был Королевский ват Сиенг Тхонг (Xieng Thong) и множество ватов по улице Саккарине. Жара снова была просто убийственной. Ходить много тяжело, да и неделя путешествия уже дала о себе знать бедным ножкам. Спасают шейки из свежих фруктов, которые можно попить на каждом углу. В Королевском вате много туристов, что, собственно, закономерно. Внутри красиво, всё богато украшено, хорошая атмосфера. Билет стоил 20ккипов (80р.).

Рана от пиявки

Вечером доползли покушать. Сказали, как обычно, «no spicy». Фиг вам. То ли глухие попались, то ли тупые, то ли считающие, что так вкуснее. Еле съели… Зашли последний раз на Night market купить что-нибудь родным и близким. Себе приобрели забавный бумажный плафон для лампы на кухню, в полупрозрачных стенках которого вклеены засушенные цветы и листочки. Он складывается в плоскость, поэтому транспортировать его было совсем несложно. Завтра есть полдня для посещения пещер Пак У (Pak Ou), а вечером у нас самолёт в Ханой (Hanoi), Вьетнам.

В буддистском храме

Другие статьи про Лаос:

Теги: свободные путешествия, юго-восточная азия, лаос, ванг вьенг, луанг пхабанг, пхуси, меконг, кормление монахов, ват, буддизм, куанг си, водопад,королевский ват, сиенг тхонг, пещеры, пак у