By Orimra: Ла-Пас, первые дни в Боливии

Путешествие по Латинской Америке — Южная Америка — Боливия

23-29 марта 2013 года.

Мы в Боливии, точнее – пока в аэропорту El Alto, что недалеко от Ла-Паса (La Paz). По информации, которая у меня есть, в город можно добраться на такси (не наш вариант) или на маршрутке за 15 боливиано, что составляет примерно 70р. Вышли мы из здания – и вот она, маршрутка. Проезд 3,8 боливиано… Эх! Боливия мне уже начинает нравиться!

Доехали мы до Plaza San Francisco – тут неподалёку расположено много отелей и сувенирных лавок, очень туристическое место. Напомню, что Ла-Пас находится на высоте 3600м, что довольно сильно сказывается на самочувствии: ноги становятся особо тяжёлыми, сердце бьётся где-то в районе висков, а воздух с хрипом вырывается из лёгких. При всём при этом рюкзаки почти по 20кг никто за нас не тащит.

С утра многие ищут отели в Ла-Пасе. Тут редко когда тебе на ресепшене могут сказать: «У нас заселение в 12:00. Будьте добры прийти попозже». Практически всегда, если номер есть в наличии, вас поселят. Отели есть очень дешёвые – от 30 боливиано за человека (135р.), но обычно без интернета, есть подороже – в районе 150 боливиано за дабл (700р.), с завтраком, санузлом и wi-fi, есть ещё дороже, конечно. Мы нашли за 120 страшненький отель на улице Sagarnaga, зато там есть интернет и очень много номеров. Правда, потом мы нашли более приличное пристанище за те же деньги.

Хотелось кушать. А точнее – хотелось супа в свои измученные желудки. Его мы нашли в ближайшем кафе, странный густой и очень острый суп. Зато поели. В нашем распоряжении был целый день, но сил было мало, поэтому мы решили особо не напрягаться, а гулять пока гуляется. Ближайшим местом для посещения был Музей коки, где вполне так интересная композиция о коке, её употреблении, производстве кокаина, его истории. Также тут есть кафе, где можно попробовать разные пирожные с листьями коки или выпить пиво с кокой, но в наше посещение оно не работало почему-то. Кока в Боливии (а также на севере Аргентины) вполне легальна. Её запросто можно купить на улице: вам отсыпят, сколько нужно, из огромного мешка. Цена смешная. Листья коки при жевании тонизируют организм, приглушают чувство голода и смягчают симптомы горной болезни. Для производства же кокаина этих листьев нужно какое-то неимоверное количество. Также можно купить мате из коки (в пакетиках) в магазине и заваривать его по утрам. Вкус так себе, немного немеет язык 🙂

В Ла-Пасе очень яркое солнце, воздух прозрачный, поэтому фотографии получаются весьма контрастными. Недалеко от Сагарнаги находится центральная площадь – Plaza Murillo – и множество музеев. Некоторые из них мы посетили, например, Музей быта и Музей музыкальных инструментов. Музей быта входит в группу из 4 музеев, билет на которую единый – стоит всего 4 боливиано. К сожалению, Музей драгоценных металлов был закрыт на реконструкцию, поэтому его посетить не удалось. В Музее быта представлены макеты соборов и церквей города, костюмы женщин аймара, фотографии, а также множество работ из керамики, отображающих разные стороны жизни боливийцев. Музей музыкальных инструментов нам особенно понравился – тут множество залов, и в каждом включается своя музыка, когда ты в него входишь (правда, музыка из предыдущего зала при этом может не прекратиться… м-да…), там огромное количество инструментов, некоторые из которых даже представить себе сложно.

Этим же вечером мы нашли наше новое пристанище – отель Arcabucero – и забронировали его на завтрашнюю ночь. В отеле есть кухня, wi-fi, вообще очень чисто и приятно. Рядом есть китайское кафе и «чичарошечная» — кафе для местных, где вкусно и много кормят за не слишком большие деньги. Вообще боливийцы, к нашему счастью, оказались теми ещё мясоедами и любителями супов. Тут можно съесть тарелку куриного супа за 12 боливиано (чуть больше 50р.). Наконец-то мы будем питаться хорошо и бюджетно одновременно!

Утром мы перетащили вещи на новое место, правда, заселят нас только после 12, когда выселятся люди оттуда. Откуда они там взялись? Вчера ж не было ещё…

Дальше мы разведали ситуацию с посылками – и расстроились. Цены были примерно на том же уровне, что и в Гватемале, откуда отправлять посылку нас жаба задушила. Что ж, значит, судьба потратиться.

К музею искусств, что у площади Мурильо, мы подошли рановато – он ещё был закрыт. Зато была возможность позавтракать. Здесь везде можно поесть таких пирожков (называются они saltenas) с курицей или мясом. Тесто у него сладкое и плотное, а начинка острая и сочная, т.к. к курице или мясу они кладут всякие овощи, оливки, виноград и вообще, похоже, всё, что в холодильнике найдут. В Аргентине есть аналог – называется empanadas.

А на площади в это время маршировал оркестр и вообще народ веселился. Мы полюбовались на всё это и пошли в музей всё-таки. Он вроде был ничего, но каких-то острых воспоминаний о нём спустя месяц не осталось… Хотя… Там была выставка, посвящённая равноправию полов — многие работы были весьма впечатляющи 🙂

Дальше мы пошли, куда глаза глядят, но в сторону центра Нового города – проспекта Prado. Так и набрели на здание рынка Camacho, которое покорило нас своими многочисленными граффити и скульптурами из старых железяк. День, видимо, был не самый рыночный, поэтому там практически не было торговцев. Зато там можно было поесть свежих фруктов с йогуртом или пообедать. На фрукты мы не решились из гигиенических соображений, а вот горячий куриный супчик за какие-то копейки съели с удовольствием! Там же мы купили так полюбившуюся нам черимойю (фрукт такой), правда, стоила она дороже, чем в Гватемале.

Быстро осмотрев часть Prado, мы отправились в отель, дабы заселиться – на душе было неспокойно. И не зря! Пара, которая должна была выехать к обеду, решила остаться ещё на ночь. И я их понимаю, в принципе, ведь Ла-Пас – очень интересный город! Но мы-то остались без пристанища… Тогда нам предложили другой номер, с 2 отдельными кроватями. Мы согласились. Потом оказалось, что с 1 большой кроватью номер стоит меньше, чем с 2. Но это уже не наша проблема.

Разбросав вещи, мы отправились смотреть Рынок ведьм – так здесь называют лавочки, торгующие всякими мазями-присыпками, а также сушёными детенышами или эмбрионами лам для всяких шаманских ритуалов. Ещё там можно приобрести благовония, листья коки и различные статуэтки. Я там нашла себе мазь на основе трав, которая помогает от всяческих болей. Вообще я искала что-то вроде вьетнамской «звездочки», перенюхала много разных баночек, но подходящую так и не нашла. Взяла эту, потому что в её состав входил «una de gato», что в переводе означает «кошачий коготь». Потом, правда, оказалось, что это название какой-то травы. Ну, да ладно!

Дальше Макс отправился по многочисленным сувенирным лавкам, а я, не выдержав и часа, пошла в отель отдыхать. Терпеть не могу сувениры и магазины вообще! Вернулся он поздно, истратив кучу денег. Надо было, наверно, их изъять заранее…

Обнаружилась ещё одна проблема – не получилось в 3х банкоматах на Сагарнаге получить деньги. Странно всё это. Только на следующее утро мы разобрались, в чём дело. Оказалось, что в них стоит ограничение в 500 боливиано за транзакцию, а Макс, конечно, хотел снять 1000. Вне Сагарнаги банкоматы ведут себя более благоразумно 🙂

25 марта мы отправились смотреть руины Тиуанако (Tiwanaco), а 26 – проехались по Дороге смерти, но об этом в отдельных заметках.

Наступил новый день. Нужно докупить необходимое и отправить, наконец, посылку в Россию. Что мы и сделали! Отстояв при этом очередь за стайкой жителей Израиля, которые тоже что-то отсылали на родину в больших количествах. При этом с нас взяли деньги по тарифу «Европа», а с них за «Другие страны», что существенно дороже… Вообще евреев в Боливии путешествует очень много, не знаю, с чем это связано.

Избавившись от 8кг вещей, мы, с чистой совестью, отправились гулять по Prado до первого моста (Puente de las Americas) и площади Isabel la Catolica. Погода к этому моменту испортилась, и виды с моста были уже не такие красивые, зато после дождя мы смогли полюбоваться радугой!

Вечером в «чичарошечной» мы взяли суп из барашка. Вот это кайф! Умереть на месте! И опять порция такая и с таким количеством мяса, что всё съесть просто не получается. И всего за 20 боливиано (меньше 100р.)…

28 марта мы ездили в Лунную долину неподалёку от Ла-Паса, об этом в другой заметке.

29го мы планировали уехать в Копакабану (Copacabana) – городок на озере Титикака (Titicaca), а также взять тур в Рурренабаке (Rurrenabace) в джунгли на 3 дня, чтобы приехать с озера и сразу уехать туда. Но не случилось. Оказалось, что дорога в Копакабану перекрыта бастующими уже около недели, и попасть туда можно только через территорию Перу. Только вот у нас виза, и выезжать мы не можем. Точнее, можем, но за въезд придётся снова платить по 50$ с носа. С Рурренабаке тоже проблемы: дождями размыло дорогу, и теперь автобус вместо 20 часов туда добирается двое суток. Можно добраться самолётом, только это дороже, чем сам тур. Хм… «А в Уюни-то можно уехать?» — спрашиваем мы уже без всякой надежды. «Конечно!» — отвечает нам девушка из турагентства и продаёт нам билеты на автобус на сегодняшнюю ночь (как потом оказалось, с наценкой в 20 боливиано). Ну, хоть так.

День вообще был не самый удачный. Бывают такие дни, когда всё идёт не так, как ты хочешь. Сегодня, в преддверии католической Пасхи, многие места были закрыты, в том числе и банки, почта, многие кафе, сувенирные лавки и туристические агентства. Хорошо, что посылку мы отправили уже!

Мы закупили консервов на Уюни (кто ж знает, как там будут кормить?), печенья и отправились сидеть в холле нашего отеля, попутно заряжая всякие батарейки – мы же не предполагали, что уедем в Уюни! А там нас ждёт трёх- или четырёхдневный джип-тур по окрестностям, где не всегда можно будет найти розетку.

До терминала мы решили взять такси, т.к. гулять с рюкзаками – малоприятное занятие, а такси здесь вполне бюджетные. И опять прогадали. Нужный нам разворот оказался перекрыт, следующий поворот – тоже, и следующий, и за ним… В итоге водитель нас высадил и сказал ловить другую машину. Денег не взял. Вот только заехал он уже намного дальше от терминала, чем мы были первоначально! А время поджимало. Отловили другого таксиста и, продираясь через пробки, всё-таки добрались вовремя. Но поволноваться пришлось изрядно… 19:00 – отправляемся к мечте!

Другие статьи про Боливию:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, южная америка, боливия, ла-пас, эль-альто, боливиано, аэропорт, боливийцы, индейцы, аймара, сагарнага, кока, листья коки, рынок ведьм, чичаррон, проспект прадо, уюни, солончак, копакабана, титикака, джунгли, рурренабаке, озеро, остров солнца, горы, высота, высотная болезнь, граффити

4 thoughts on “By Orimra: Ла-Пас, первые дни в Боливии

1. Пиши со своего аккаунта) Кока вполне ничего так, только вот эффект ты всё равно не уловишь — помогает ли она при высотной болезни или нет, я не знаю)