By Orimra: Контрасты Медельина

Путешествие по Латинской Америке — Южная Америка – Колумбия

4-7 августа 2014 года

Снова ранний подъём, завтрак на скорую руку и прощание с приютившим нас отелем… Пришлось выползти с вещами на центральную площадь, чтобы поймать автобус в Армению (Armenia), что оказалось не слишком приятным из-за того, что дорога туда шла на подъём. Довольно скоро мы уже катили из Саленто (Salento), предвкушая впереди новые красоты и интересности.

Почти в 11 утра с компанией Empresa Arauca поехали мы в Медельи’н (Medellín). Снова 6 часов в пути, а то и больше – вечно обещают одно, а на деле оказывается другое. Хорошо, хоть всегда есть остановки в кафе для приёма пищи… Ничего нового в дороге не происходило. И только на въезде в город мы встряли в огромную пробку, по которой ползли и ползли длительное время. Всё потому, что именно сегодня, как часть Праздника Цветов (Feria de Flores), проходит Кавалькада (Cabalgata), из-за чего перекрыта часть дорог именно в нашей стороне. Для тех, кто не в курсе – это групповой выезд на лошадях. В честь праздника количество всадников больше сотни, все разодеты в ковбойские костюмы, машут кнутами, кидают лассо и вытворяют прочие штучки, положенные наездникам. И конечно, сие действо собрало огромную толпу желающих поглазеть и пофотографировать! Мы бы тоже пошли, но в городе оказались слишком поздно…

Терминалов в Медельине целых два. Мы приехали на южный, что, в принципе, логично. С северного автобусы отправляются в сторону Картахены, Боготы и прочего. На терминале тоже пели и плясали, всё было в цветах – в общем, чувствовалось, что город уже вовсю отмечает! В связи с этим (и кавалькадой), таксисты лупили неприличные цены, поэтому пришлось прогуляться, чтобы поймать кого-то более адекватного. «Нам в район Пуэблито», — сказали мы, — «Сколько стоит?». «5 тыщ», — ответил дядя с усами, и мы согласились. Далее начался классический развод на тему «А я не знал, что перекрыто, теперь нужно в объезд, а это дороже»… Некрасиво 🙁 Объезжать ему так и так пришлось, а вот денег в два раза больше объявленной цены дядя с усами не получил. Сам виноват! >:-)

Высадили нас прямо на главной площади этой самой Пуэблито («pueblito» — деревенька), и мы оказались в центре совершенно буржуйского района, в котором полно бутиков, ночных клубов и весьма дорогих отелей. В частности, за койку в дормитории хотели 30миль (около 500р.), а за дабл – в 3 раза больше. Максим побегал-побегал да и вернулся. А я в это время сторожила вещи и наблюдала за местными. Праздник всё-таки. Одни пьют непрерывно, нося при этом стопки на шнурке на шее, вторые им продают что-то явно высокого градуса в розлив, а третьи сделали из большого дерева на площади отхожее место. При этом периодически пробегают жирные крысы, ища, чем бы поживиться в этом хаосе и веселье.

Сказать, что смеркалось – это ничего не сказать. Давно уже было темно и страшно. Хотя по часам и не очень поздно. Нам в Медельине жить не одну ночь, поэтому важно найти более-менее доступное жильё на этот период. Мы дошли до метро и уехали в центр города, к единственному из заранее отмеченных у меня на карте отелей в этом районе. Так сказать, последняя надежда… Метро в городе наземное, проходит по эстакадам выше дорог. Стоит 1.8мили (около 30р.) — не очень дёшево. Билеты одноразовые, покупаются в кассе. Ничего сложного.

Центр города разительно отличался от Пуэблито: темно, пустынно, всё закрыто, валяется мусор, кое-где спят на картонках бомжи, на перекрёстках местами сидят или стоят странные люди, вызывающие в памяти слово «Смотрящий»… Хорошо же иметь навигатор! Стремительно промчавшись среди всех хтонических чудовищ, мы оказались около отеля «Conquistadores» — здания в несколько этажей и с большим количеством номеров. Довольно скромно, но нас устроило. Да и цена – 48миль – гораздо лучше, чем 90 в Пуэблито…

Поесть после 8 вечера можно только в районе станции метро, откуда мы только что пришли. Так что пришлось идти назад, предварительно выложив в номере всё ценное. Мало ли что. Некоторые местные поглядывали на нас как-то не очень приветливо. Нам повезло, что один ресторан быстрого питания ещё работал, и там мы смогли вполне прилично поужинать. Ура!

Наутро город разительно преобразился. Оказалось, что за каждой подъёмной шторой расположен магазин, и их тут – несметное число. Прямо напротив нашего отеля была булочная, в которой мы и позавтракали. Хочу заметить ещё раз, что «café negro» колумбийцы могут не понять как «чёрный кофе», а скорее всего вас переспросят: «Tinto?», а потом ещё и расскажут, что у них в стране это называется так и только так.

Снова делаем страховку, на этот раз последнюю в этом путешествии. Хорошо, что всё можно сделать дистанционно, через интернет!

В отеле нам выдали брошюрку по проходящим в праздничную неделю мероприятиям. Немаленькая такая книжечка. И ничего там не понятно. Время точно не указано, только половина дня. Ладно, разберёмся.

Недалеко от нашего места жительства расположен Музей Антиокии (Museo de Antioqia). Антиокия – это департамент, столицей которого является Медельин. Билет стоит 10миль (около 170р.), но в эту цену входит тинто в местном кафе. Мелочь, а приятно. В музее мы имели счастье полюбоваться картинами и скульптурами колумбийского художника Фернандо Ботеро (Fernando Botero) плюс посмотрели несколько залов национального и современного искусства. Ботеро, однозначно, впечатлил. Такое всё кругленькое, приятное глазу… Руководство Медельина в настоящее время активно продвигает искусство в массы, украшая площади и улицы скульптурами Ботеро, чтобы избавится от клейма «Столица наркоторговли». Также множество работ художника можно увидеть в других колумбийских городах и музеях.

Выпив сока из тростника с лаймом прямо на улице у музея, мы отправились закреплять пройденный материал на площадь Ботеро (Plaza Botero). Там полно людей: продавцов и туристов, полицейских и просто отдыхающих. Народ фотографируется рядом со статуями пухлых женщин и лошадок. В целом всё мирно, но расслабляться не стоит – как и везде в Латинской Америке, в людных местах нужно внимательнее смотреть за своими карманами, камерами и рюкзаками. Испуганно озираться тоже ни к чему, конечно, но и ушами хлопать не надо.

Рядом с площадью стоит передвижное кафе, представляющее собой машину с платформой, на которой установлены столики, и народ вовсю распивает холодное пиво. Хорошо им тут, в тёплом климате 🙂

И снова магазины, магазины, магазины… Тысячи разноцветных футболок, ярких кроссовок и кед, горы нижнего белья всех фактур. Цены вполне адекватные, покупателей полно. Только глаза разбегаются от такого разнообразия! У нас, в России, такую яркую обувь ещё поискать нужно, а тут она доступна и очень популярна.

Мы пересекли центр города по направлению к Главной площади, где-то там должны были быть цветочные скульптуры. Очень хотелось посмотреть! Архитектура в районе Plaza Mayor довольно монументальна и местами напоминает советские КБ. Мы никак не могли найти то, что нужно! Люди массово заходили в какое-то здание, но мы подумали, что внутри скульптуры вряд ли могли разместиться… А зря. Уже когда махнули рукой и просто пошли, куда глаза глядят, а именно за то самое здание, они нам и попались! Все проходили сквозь холл, чтобы попасть к цветам…

Там было множество различных композиций, сделанных из цветов. В основном, использовались хризантемы. Вероятно, что периодически увядшие цветы заменялись на свежие – не могли же они неделю простоять на палящем солнце и не засохнуть! Тут были и огромные шахматные фигуры, и автобус, и домик – всё в цветах. Красиво! Плохо только то, что снять что-либо без людей совершенно невозможно.

Мы дошли до вантового моста над дорогой, чтобы посмотреть на довольно старый кирпичный храм. Такое ощущение было, что он не действующий. Чтобы добраться до станции метро, нужно было пройти рядом с этой церковью, где располагалось множество… шиномонтажных мастерских! Ничего себе соседство! Чумазые дядьки не слишком приветливо рассматривали пару запылившихся туристов, неведомо каким ветром занесённую в эти края. Мы скорым шагом направились к спасительной станции, ведь того глади стемнеет, и тогда мне бы не хотелось увидеть, в кого обратятся местные шиномонтажники после заката 🙂

На следующий день пришёл черёд вылазке за город. Нас ждёт городок Гуатапе’ (Guatapé) и скала Эль-Пеньоль (El Peñol), или просто La Piedra, что означает «камень». Автобусы в ту сторону ходят с северного терминала, до которого легко можно добраться на метро. Мы успели на утренний рейс в 8:15. Ехать до камня не очень долго, но за это время погода успела испортиться. Пока мы дошли от трассы до касс, начался неслабый такой дождь. Пришлось пережидать непогоду в ближайшем кафе, коих тут предостаточно. Горячий шоколад и сыр привели нас в бодрое расположение духа, да и дождь постепенно сходил на нет.

Билет на скалу стоит 10миль (170р.), лезть до самого-самого верха 740 ступеней (примерно 42-х этажный дом), а до нижней обзорной площадки чуть меньше 700. Лифта, разумеется, нет. Мы к концу нашего путешествия уже стали тренированные, поэтому короткими перебежками забрались до площадки минут за 15. Ступеньки пронумерованы через 5 или 10, поэтому идти веселее, когда знаешь, сколько уже пройдено.

Наверху мы посидели в кафе, выпили сока, подождали, пока разойдутся тучки, а потом уже забрались на самую вершину. Что же хорошего можно увидеть оттуда? Местность здесь изрезана холмами и озёрами, и создаётся впечатление, что вокруг множество зелёных островов, на которых, кстати, живут люди. А когда выходит солнце, и облака начинают отражаться в этих бесчисленных зеркалах, то вообще становится очень красиво… Дух захватывает!

Вволю налюбовавшись красотами, мы спустились с камня и обнаружили внизу забитую туристическими автобусами парковку! Толпы и толпы туристов подтягивались к Пеньолю, чтобы потихонечку забираться на его вершину и фотографироваться на фоне пейзажа. Хорошо, что мы успели раньше!

На парковке полно таксистов, которые предлагают отвезти вас в Гуатапе. Также есть тук-туки. Ценой мы не интересовались. Хотели пройтись в сторону городка, чтобы снять Пеньоль со стороны. Ведь это поистине странное явление – отдельно стоящий чёрный округлый камень посреди холмов и озёр! Потом мы поймали тук-тук и за 2мили с человека с ветерком добрались до города.

Время было уже за полдень, солнце стояло в зените и нещадно жарило наши макушки. И где тот ливень, что был совсем недавно? И следа не осталось. Гуатапе – очень яркий, разноцветный городок с низенькими зданиями пряничной раскраски, цветами, висящими в горшках на улице и многочисленными рельефами, украшающими цоколи зданий. В солнечный день (а именно такой и был) фотографировать здесь интересно и радостно.

Видео сюжет  поездке можно посмотреть здесь.

Мы прошлись по мостовым, зарядились солнечной энергией этого места, пообедали в простеньком кафе в стороне от главной площади и отчалили в Медельин на автобусе. Завтра наш последний день в столице Праздника цветов, а потом мы в ночь едем в Картахену (Cartagena), один из колумбийских городов, про который слышал практически каждый. Билеты мы решили купить уже сегодня, пока мы всё равно на вокзале. Цены в направлении Карибского побережья намного выше, чем в остальных регионах. Да и ехать немало – путь до Картахены занимает не менее 12 часов. Говорят, что самолётом туда добираться стоит столько же, но у нас не было возможности проверить. Так или иначе, но теперь у нас были на руках билеты компании Rapido Ochoa стоимостью 95миль каждый (1600р.), которые удалось оплатить банковской картой, к нашему счастью. Завтра заценим местные ночные автобусы…

Мы сняли денег в ставшей уже родной Caja Social (переводится «социальная касса»), только они выдавали по моей карте 400миль за одно снятие. Колумбийские банкоматы вообще не балуют крупными суммами. И сразу прикупили мне новые зелёные шлёпанцы, почти такие же, как я носила с Гватемалы (читай – с Нового Года). Я рада!

Утром ещё за завтраком мы были поражены тишиной в нашем квартале – почти все магазинчики были закрыты. Сегодня в планах было сходить на «caminata canina», что дословно можно перевести как «собачья прогулка». Так называть сие мероприятие мне не нравится, поэтому буду писать просто «Камината», хоть это и не по-русски. Были сомнения, что мы уже опоздали (кто ж его знает, сколько эта камината продолжается?), но обошлось. Было ощущение, что все, поголовно все медельинские владельцы собак вывели своих питомцев на прогулку! Их там были сотни! И больше половины – в костюмах или хотя бы с ожерельем из цветов. Тут были и собаки в балетных пачках, и суровые товарищи в камуфляже и очках, и пушистые чау-чау, и огромные сенбернары, и голубоглазые  хаски, и множество разных других существ. Атмосфера абсолютно доброжелательная, никто не лает и не бросается на других, что вообще поражает… Один отчаянный паренёк пришёл туда с кошкой на плече – и ничего, кошка цела и спокойна.

Одна сложность для каминаты – это жара. Хозяева поили собак из бутылок, пакетов, поливали им голову сверху. Некоторые зверушки, не вынеся перегрева, отлёживались в тени под виадуком, распластавшись всем телом по прохладному асфальту и вытянув ноги назад. И только дождь, начавшийся чуть позже, облегчил им существование! Люди же спасались от пекла пивом, которое в изобилии продавали торговцы, таская его в мешках со льдом. Также запросто можно было поесть шашлычков или жареной на огне кукурузы.

Собаковладельцы с радостью реагировали на наше желание снять их питомцев и делали всё возможное, чтобы получился удачный кадр! Особенно весело было снимать мордочки на камеру GoPro вблизи – из-за выпуклого объектива носы у них получались огромные 🙂

Совместно с каминатой проводился выезд ретро-автомобилей – одна часть дороги была выгорожена для гуляющих с собаками, а вторая – для авто. К сведенью, в Медельине находится самое большое количество ретро-автомобилей, притом в частном владении. Машинки ухоженные, многие на ходу. В прокате участвовало около 400 авто, самый старый из которых выпущен до 1920 года (точно не помню, когда). Вместе со старыми машинами можно было увидеть различную специализированную технику, например, пожарные машины и даже маленький вертолёт, который везли на платформе. Особой радостью было обнаружить среди этого великолепия наш старенький ГАЗ, разумеется, тоже в отличном состоянии. Лишь некоторые из машин не могли ехать самостоятельно – в этом случае их везли на грузовых авто. Наснимали мы там страшное количество фотографий, а потом очень долго разбирали, не в силах удалить многие из них…

Видео сюжет с каминаты можно посмотреть здесь.

На сегодня осталось ещё одно предприятие – нужно попасть на точку повыше, чтобы посмотреть на Медельин сверху. Проще всего это сделать, воспользовавшись канатной дорогой, которая входит  в состав метро, то есть платить за неё дополнительно не нужно. Мы выбрали станцию Aurora, сейчас уже и не знаю, из каких соображений, т.к. вариантов на самом деле несколько. Может, она была ближе? Выходить со станции вовсе не обязательно, всё можно увидеть прямо оттуда, а потом прыгнуть в кабинку, идущую вниз, и всё!

На пересадочной станции мы вышли, надеясь отыскать здесь ещё одну группу цветочных скульптур. Найти-то мы её нашли, только вот размерами она нас не поразила. Располагалась она в небольшом парке на склоне, где дети со своими родителями запускали воздушных змеев. Вероятно, в этой части города туристы – крайне редкие животные, поэтому нас провожали взглядами… У одной группы змей зацепился за верх железобетонного столба, и они никак не могли его достать. Тогда Максим геройски скинул футболку и вмиг взобрался наверх и снял его. При этом он сильно ободрал себе кожу на руках и животе – столб-то был квадратного сечения. Вот такое неожиданное геройство со стороны туриста…

Кушать, забирать вещи из отеля и в последний раз на метро. Автобус до Картахены оказался вполне приличным, только очень холодным – кондиционеры они тут тоже любят врубать на какую-то нехорошую температуру, хорошо, что спальники всегда с нами (не как одеяло, так в качестве подушки сгодятся). В районе полуночи нас выгрузили в кафе, и мы ещё раз поужинали. Мало ли, сколько ещё ехать придётся…

Другие статьи про Колумбию:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, южная америка, колумбия, медельин, пабло эскобар, праздник цветов, feria de flores, метро, пуэблито, тинто, tinto, музей антиокии, ботеро, фернандо ботеро, столица наркоторговли, наркотики, наркобарон, гуатапе, эль-пеноль, ла пьедра, el penol, каратхена, собаки, цветы, цветочные скульптуры, caminata canina, ретро, ретро-автомобили, антиквариат, телеферико, канатная дорога, teleferico, aurora

2 thoughts on “By Orimra: Контрасты Медельина

1. Чумовой камушек! И вообще местечко прикольное, даже побывать захотелось там… (-: