By Orimra: Кэмерон Хайлэндс

Свободные путешествия — Юго-Восточная Азия — Малайзия

12 — 16 января 2019 года.

Джорджтаун – Ипох – Кэмерон Хайлэндс  – Бринчанг – JP hotel– Ночной рынок – Кактусовая ферма – Непентес, или Кувшиночник – Чайные плантации – гора Гунунг Джасар – гора Гунунг Бринчанг – Мшистый лес – Чайная фабрика BOH– музей Туннель времени —> Куала-Лумпур

Сегодня отправляемся на нагорье Кэмерон Хайлэндс (Cameron Highlands) – там нет такой жары и, если верить прогнозу, будут дожди. С ноября по февраль – сезон муссонов. Температура в это время самая низкая, порой падает до +8 градусов, a проливные дожди могут размыть дороги и вызвать оползни. Мы, как обычно, «угадали» с сезоном. Отдохнём!

Фуксия

Автостопный маршрут решили начинать от въезда на мост Jambatan Pulau Pinang, соединяющий остров Пенанг (Penang) с материком. До моста из Джорджтауна идёт автобус № 401E, стоимость проезда – 2 ринггита (32р.). Ехали мы долго и муторно, потому что пробка и много остановок. На месте выяснилось, что место для автостопа довольно паршивое, потому что машинам остановиться особо негде, да и, вырвавшись из пробки, на мост они уже несутся с большой скоростью. Тем не менее, довольно быстро мы поймали машину, едущую сразу в Ипох (Ipoh), что было большой удачей. Нас высадили на съезде с автострады. В таких местах всегда есть бесплатные туалеты – слава цивилизации!

Застройка Бринчанга

В Ипохе мы пообедали, а потом поймали машину до Бринчанга (Brinchang) – одного из двух городов, где живут туристы в Кэмерон Хайлэндс. Второй город называется Танах-Рата (Tanah Rata), он более тусовочный, и там мы собирались жить первоначально. Но молодая пара, подвозившая нас, сказала, что Бринчанг – спокойное и приятное местечко. Да и ловить ещё одну тачку было просто лень, поэтому мы остались в Бринчанге…

Жильё в Бринчанге оказалось не очень дешёвым, потому что были какие-то большие выходные, и понаехало много туристов. С трудом мы сторговались на комнату с санузлом за 60 ринг. (950р.) за ночь, и то только потому, что заселялись на 4 ночи, а может, и больше. Отель назывался весьма лаконично – JP hotel. Хозяин китаец. Комнатка маленькая, но душ с нагревателем, что в прохладном климате очень в тему. Также на ресепшене был кулер. А интернет работал какой-то странно – страницы грузились со скрипом, а вот торренты летали, как реактивные самолёты.

Центр кактуса

Вечером решили сходить на Ночной рынок в Танах-Рату, поесть да и прогуляться. По пути  познакомились со Светланой из Питера, которая тоже путешествует автостопом. Несмотря на начинающийся дождь, она искала место, где можно встать с палаткой, не то, что мы – любители комфорта :-). На Ночном рынке было людно, и совсем не было столиков. Поэтому купленную еду пришлось есть, прячась в галерее соседнего дома. Дождь плавно превратился в ливень – сезон муссонов давал о себе знать! – а мы почесали обратно в отель, хлюпая водой в обуви. А самое весёлое – это то, что с моих волос стала смываться фиолетовая краска, оставляя жутчайшие потёки, словно я героиня фильма ужасов. Вот уж не знала, что она настолько нестойкая…

Сотни кактусов

Следующий день мы почти целиком провели в номере – хотелось лежать под одеялком и никуда не выходить. Какое же это счастье, когда можно укутаться, а не прилипать к простыне! Лишь на обед мы доползли до кафе да вечером посетили кактусовую ферму Cactus valley. Но только потому, что она располагалась в 7 минутах ходьбы от отеля. Посмотреть кактусы стоит 5 ринг. (80р.). Их там страшное количество, и очень многие цветут. Красиво и интересно. Здесь же можно увидеть местный эндемик – особый вид непентеса, или кувшиночника. Это хищное растение, имеющее часть листьев в форме кувшинчиков с крышечками, с помощью которых он ловит насекомых. Также есть небольшой магазинчик, где можно приобрести кактусы.

Cameron valley

Погода внезапно наладилась, и дождя не было вплоть до нашего отъезда. Тепло и солнечно, но не катастрофически. Поэтому 14 января мы отправились в небольшой трек. Первым делом доехали автостопом до Чайного домика у плантации, выпили чаю, погуляли среди чайных кустов (вход на плантацию стоит 2 ринг. (32р.)), а там вышли на тропу. Она идёт через вершину Гунунг Джасар (Gunung Jasar, 1670м) и выходит в цивилизацию у трансформаторной станции, неподалёку от Ночного рынка, либо южнее, на окраине Танах-Раты. Туристы, в основном, проходят этот маршрут в обратном направлении, но мы решили, что утром лучше поснимать чайные плантации, пока красивый свет, и на листьях ещё есть роса. Тропа местами весьма стрёмная, глинистая и крутая, поэтому после дождя лучше не ходить – можно весело съехать на пятой точке. Зато полазив в зарослях, мы нашли кувшиночники в природе, к тому же, значительно крупнее и красивее тех, что видели на кактусовой ферме.

Непентес

На следующий день мы покоряли ещё одну местную вершину – Гунунг Бринчанг (Gunung Brinchang, 2032м). Поднимались от главной дороги, где находится Пчелиная ферма, туда добрались, понятное дело, автостопом. Путь несложный, места очень красивые. Кругом чайные плантации, чистый воздух… Правда, местами чайные кусты были так обчекрыжены, что казалось, будто там собирают «Майский чай» или «Принцессу Нури». Но, наверно, это просто часть технологического процесса…

На самой вершине ничего интересного нет: стоит вышка связи или что-то вроде того, территория закрыта. Зато рядом расположен Мшистый лес (Mossy forest)! Есть лес культурный, с дорожками, но в наше посещение он был на ремонте (мы всё равно зашли, правда). А есть лес дикий, ничем не огороженный, идущий вдоль дороги. В него ведут тропки, а там – настоящая сказка! Всё-всё во мху! Удивительно. Вероятно, в пасмурную погоду делать атмосферные фотографии лучше, чтобы было сумрачно и загадочно. Но у нас было солнце, поэтому наш Мшистый лес полон света :-).

В мшистом лесу

После обеда (еду мы заблаговременно взяли из кафе в городе) мы начали спуск, а там решили посетить ещё одну местную достопримечательность – Визит-центр чайной фабрики BOH, чьи плантации мы уже видели сегодня. Вход туда бесплатный, можно посмотреть само производство, но в принципе, ничего выдающегося. В магазине продают чай, но нормальный листовой стоит космических денег, а всякий мусор мы пить как-то не привыкли. Что странно, зелёный чай они не производят, только чёрный. Есть кафе с красивым видом на плантации, где можно посидеть, ничего не заказывая, а можно выпить чайку. Неплохо, в целом.

Молодые листочки чая

В Бринчанг вернулись на попутке. Вечером постирали и посушили вещи – пришлось тратиться и на сушку, потому что при местной влажности высушить что-либо в помещении совершенно невозможно. Так что потратили аж 11 ринг. (175р.) на всё это безобразие…

Уезжать не хотелось, хотя все основные достопримечательности, доступные человеку без транспорта, были посмотрены. Кстати, аренда скутера здесь совершенно негуманная, да ещё и почасовая, поэтому мы и катались автостопом, где получалось. Так или иначе, но мы остались ещё на денёк, чтобы просто побалбесничать в прохладе. К вечеру сходили в музей возле Бринчанга – Туннель времени (Time tunnel). Вход стоит 6 ринг. (100р.). Там интересная экспозиция про историю Нагорья Кэмерон  Хайлэндс, много предметов быта того времени. Нам понравилось!

Нагорье Кэмерон Хайлэндс

Завтра отправляемся в столицу Малайзии – славный город Куала-Лумпур! Всё ближе наш перелёт из Сингапура в Хошимин, так что рассиживаться некогда. Отдохнули – и будет :-).

Другие статьи про Малайзию:

Теги: свободные путешествия, самостоятельные путешествия, азия, юго-восточная азия, пенанг, джорджтаун, penang, Georgetown, автостоп, hitchhiking, кэмерон хайлэндс, бринчанг, танах-рата, Cameron highlands, brinchang, tanah rata,  jp hotel, night market, ночной рынок, кактусы, кактусовая ферма, cactus valley, непентес, кувшиночник, гунунг джасар, гунунг бринчанг, трек, gunung jasar, gunung brinchang, trekking, hiking, мшистый лес, mossy forest, чайная фабрика boh, чай, стирка, time tunnel, туннель времени, куала-лумпур, kuala lumpur