By Orimra: И всё-таки Пуэрто-Монт

Путешествие по Латинской Америке — Южная Америка — Чили

28-30 мая 2013 года

Автобус до Пуэрто-Монта (Puerto Mont) был самым обычным – никакой тебе «камы», т.е. «кровати», как в аргентинских. Зато народу было очень мало, поэтому мы с лёгкостью расположились каждый на двух сидениях, и ещё место осталось. Вообще я ожидала более утомительного переезда, но мы вместе с аудиокнигой Мураками отлично провели время: то слушаешь, то спишь, то назад перематываешь, если какие главы прошли мимо ушей. Снова два перехода границы – Чили-Аргентина и Аргентина-Чили. Собери 10 аргентинских штампов и получишь самокат! Аргентинские таможенницы долго столбиком пересчитывали дни, которые мы можем в стране находиться, и в результате получили одно число и для Максима, и для меня 🙂 Чилийские же собаки вдоволь потоптались по нашим сумкам, вынюхивая запрещённые продукты. Если учесть, что на пограничном пункте между аргентинским Барилоче и чилийским Осорно очень часто идёт дождь, то становится понятно, чем пахли наши вещи после таких рейдов…

Кормили нас в кафе – было 2 остановки в первый день, а потом вроде бы давали сэндвичи… Ну, не суть. Приехали мы в Пуэрто-Монт в районе обеда. На терминалах в Чили часто есть стойка «Hospedaje», где тебе могут подсказать, где найти жильё по вкусу и кошельку. В этот раз вариантов было немного, и в итоге дама предложила собственный хостел (интересно, почему она с него не начала?) за разумные деньги и даже отвезла туда на своей машине. В хостеле было холодно, но был интернет и кухня.

В Чили, как мы узнали, нет бесплатных парковок – 20минут стоянки стоит 15-20 рублей. Не очень дёшево. Туалеты везде, даже на терминалах, тоже платные. Вот тебе и благополучная страна… Или наша теория о бесплатных туалетах рушится просто?..

Водители в Чили очень вежливые – пешеходов всегда пропускают, что в принципе для латиноамериканских стран несвойственно. Да и вообще Чили – самая нелатинская страна из тех, что мы посетили. Хотя дойди до рынка – и сразу вот оно: грязь, крики, маршрутки с зазывалами…

Погода не радовала – вроде тепло, но мелкий дождик временами. Дождевик Максима мы ещё в Чальтене потеряли, поэтому пришлось в срочном порядке приобретать нечто типа пончо на кнопочках по бокам. Застёжки оказались не слишком надёжными, и при сильных порывах ветра полы пончо взлетали к небесам.

Вечером мы отправились смотреть местный рыбный рынок, но там, где мы предполагали его найти, всё было закрыто. И только напротив мы нашли недорогое кафе, где нас покормили изумительно вкусным лососем. Что обидно, дешёвый он только здесь, а чуть севернее цена становится уже не слишком приятной.

С расстройства из-за неудавшейся поездки по фьордам на «Навимаге» (а эта сволочь уже нагло стояла в порту и бередила раны), мы начали смотреть варианты перелётов на остров Пасхи. Изначально его не было в планах из-за цены на этот самый перелёт – около 1000 долларов туда-обратно на одного человека. Но на сайте авиакомпании LAN мы нашли более приемлемый вариант. Когда же мы пришли в офис в Пуэрто-Монте, то нам дали цену ещё ниже – вышло около 400 долларов на человека, и это дней за 10 до вылета. Надо брать!

Купив билеты до Барилоче (Bariloche) на завтра, мы снова пошли искать рынок морепродуктов. И нашли! Место, в общем-то, туристическое – там помимо рынка миллиард и один ресторанчик, персонал которых очень настойчиво зазывает откушать рыбки или пайлу марину, чтоб ей пусто было. Цены так себе. Зато на рынке мы купили натурального крабового мяса и филе лосося, чтобы вечером приготовить. Ужин получился на славу! Да и на завтрак осталось ещё 🙂

Утром снова в Аргентину – смотреть Барилоче, про который сказано так много красивых слов. Вот и проверим, как оно там…

Другие статьи про Чили:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, южная америка, чили, граница, переход границы, аргентина, паспортный контроль, пуэрто-монт, осорно, барилоче, навимаг, корабль, navimag, морепродукты, остров пасхи