By Orimra: Едем в Гондурас!

Путешествие по Латинской Америке — Центральная Америка — Сальвадор и Гондурас

7 февраля 2013 года.

Собрать вещи, не забыть зубные щётки, проверить, не осталось ли что валяться под кроватью, паспорт-деньги-камера-телефон на месте – можно выдвигаться! Всё, как всегда. Завтрак в одном из комедоров у Plaza Colon. Время – ещё нет 7, а уже можно постричься в парикмахерской, притом, всего за 1$, а за 3 вам ещё и «утюжком» пройдутся по волосам… Добрались до центрального терминала, но оказалось, что автобусы отсюда в Сан-Сальвадор не идут, а отправляются они совсем из другого места, ни разу не близкого к терминалу. Плюс ещё и где-то движение перекрыли, и нужно было идти ловить автобус в другую точку. Хорошо, хоть сказали-показали, куда идти-то.

Так или иначе, но в 8 утра мы на прямом автобусе уже мчимся в сторону столицы. Думали, что из-за ремонта дороги будем добираться долго, но обошлось. Таким образом, в 9:20 мы уже выходили с Terminal Occidente. Отсюда же ходит наш любимый городской маршрут №34 – до Terminal Oriente, откуда идут автобусы к гондурасской границе, в поселение El Poy. К сожалению, непосредственно перед нашим носом автобус уехал, и пришлось некоторое время ждать следующего – выехали мы почти в 11…

Стоит отметить, что автобусы все эти были «чикен-бусы», т.е. старые американские школьные автобусы без особых удобств, туалета и с естественным проветриванием через открытые окна. Зато дёшево! Проехали мы в общей сложности 165км от Санта-Аны до границы, затратив на это около 6 часов с учётом ожидания автобуса и меньше 6$ на двоих.

Выезд из Сальвадора ничего не стоит (въезд, кажется, тоже). Штамп ставить они тоже не стали, хотя мы и просили… Въезд на территорию Гондураса стоит 3$, принимают и доллары, и лемпиры. Местную валюту, как и везде на наземных пограничных переходах, можно получить у менял, правда, по не слишком хорошему курсу. Мы поменяли 20$ до первого банкомата. На прохождение границы ушло всего 30 минут, можно и быстрее – народу не было особо, но мы не торопились. Кстати, от терминала в El Poy до миграционного пункта совсем близко, и пользоваться услугами навязчивых таксистов нет смысла, если у вас, конечно, нет с собой 15 коробок с сальвадорскими пупусами, которые вы везёте гондурасским друзьям/родственникам. На территории Гондураса можно находиться 90 дней, независимо от того, сколько времени вы потратили на территории стран объединения.

Дальше мы на такси-коллективо добрались до Ocotepeque за 30 лемпир на двоих (с нами ехал ещё какой-то дядька местный). Был и некий микроавтобус, но цена была не намного ниже, чем на такси. Из Окотепеке можно уехать в San Pedro Sula, большой транспортный узел и город, где мы намеревались переночевать. Взяли мы билеты у компании Transportes Copanecos за 170 лемпир с носа, на чём наши поменянные 20$ неожиданно кончились. До отправления автобуса было ещё полчаса, поэтому мы успели добежать до банкомата и под присмотром сурового дяди в бронежилете и с ружьём снять ещё 200$ (больше гондурасские банкоматы денег за раз не выдают). Также успели мы в кафе урвать еду на вынос, о чём ни разу не пожалели, уплетая её в автобусе.

Ехали мы дооолго… 5,5 часов. Виды за окном были очень красивые, всё зелёное и совсем не похоже на сухую Африку, как в Никарагуа. Есть сосны и даже ели, есть деревья, издалека напоминающие березы – светлый ствол и тонкие свисающие ветки с мелким  листиками… Потрясающие холмы и синеватые горы на горизонте, куда только ни посмотришь… Глаз радовался, видя столько зелени. Вообще вид у страны более благополучный, чем у Никарагуа и Сальвадора: много хороших домов, чище, более благоустроенно как-то всё…

В Сан-Педро-Сула мы въехали в 20:30, на терминал автобус заезжать не стал, а высадил нас прямо на тротуаре. Тут же стояли таксисты, со скрипом согласившиеся за 80 лемпир отвезти нас в центр. Отель мы выбрали заранее по Lonely Planet, т.к. шататься по темноте в Сан-Педро и искать отель – не самое правильное занятие, ведь город считается самым опасным в мире, здесь больше всего совершается убийств на душу населения. Отель наш назывался Las Terrazas и был большим многоэтажным зданием с множеством номеров. Первоначально нам предложили номер не слишком хороший. А когда мы обнаружили в нём неработающий унитаз, то с удовольствием поменяли его на другой, более прилично выглядящий (за те же деньги). Вообще отелей в Сан-Педро полно, притом больших. Для кого они тут? Город нетуристический абсолютно.

Выложив особо ценные вещи, мы пошли прогуляться в поисках пищи, но никаких работающих кафе не обнаружили. Зато видели большущих (сантиметров 5 длиной) рыжих тараканов, гуляющих по тротуару… Беее… В городе темновато, но вроде не страшно. В отеле нашем было кафе, но еды там тоже, к нашему сожалению, уже не было. «Хорошо, что поели в автобусе», — подумали мы в очередной раз…

Таким образом, за день мы махнули 470 км. Устали, как собаки. Зато теперь мы можем легко добраться до Comayagua (бывшая столица Гондураса) и La Ceiba (чтобы уплыть на остров Утила заниматься дайвингом). В этом плане Сан-Педро довольно удобен.

Другие статьи про Гондурас:

Теги: свободные путешествия, путешествие по латинской америке, центральная америка, сальвадор, санта-ана, сан-сальвадор, граница, переход границы, паспортный контроль, въезд, гондурас, окотепеке, сан-педро-сула

9 thoughts on “By Orimra: Едем в Гондурас!

1. весь народ, значит дома сидит и боится на улицу выходить лишний раз — а вы пошли любоваться самым опасным городом на планете))) понятно, что кроме тараканов там на улицах больше никого нет))

2. там наверняка делали снимки, с которых потом делали пазлы, которые я потом собирал )
    Природа шикарна…

1. Уже плохо помню, последний собирал ещё на первом курсе — до сих пор в общаге висит.. А может выкинули уже… :..-(

1. нет, я думаю они его хранят в специальной комнате. «хлам от выселившихся студентов» называется — туда никого не пускают, только светлана ивановна изредка заходит и грустит — студенты нынче не те пошли…

3. Ты всё ещё надеешься что киборгу с серийным номером «Светлана Ивановна» доступны человеческие чувства? (-:

4. Стемнело, несколько отважных тараканов выдвинулись на улицу в поисках пищи, это было рисковано, статистика не утешительная, самый опасный город на земле…Аааа, русские!