By Orimra: День в Ханое

Свободные путешествия — Юго-Восточная Азия — Ханой

17 октября 2011 года.

Я проснулась раньше 7 и заснуть больше не смогла. Приняла душ, сделала маникюр и села писать дневник. На него катастрофически не хватает времени в путешествии! Практически все заметки по Камбодже пришлось писать в совершенно неудобном месте – в самолёте из Камбоджи в Лаос, а по Лаосу, соответственно, уже во Вьетнаме. Сразу я записываю только наши траты, по ним довольно просто потом восстановить очерёдность событий.

Скутеры

С утра горячей воды я так и не дождалась. Хотя вечером проблем не было. Кругом враги! Макс проснулся по будильнику в 10. Температура спала до 37 – всё равно паршиво.

Так или иначе, мы отправились по маршруту: прогулка по Старому кварталу, покупка билетов на поезд в Лаокай (Lao Cai) и выбор тура в бухту Халонг (Vinh Ha Long). Решили в бухту самостоятельно не ездить, а обойтись туром, т.к. Макс больной и слабый. Хотя, возможно, мы потом пожалеем об этом…

Ханой жутко шумный, мотобайки бесчисленные, торговцы… Не как в Катманду, конечно, но тоже привыкнуть нужно. Завтракать мы не стали. Прошлись по маршруту из Lonely planet по разным ремесленным кварталам: фонарики, серебро, памятники… Чего здесь только нет! И всё расположено блоками. Напоролись на лавочку с музыкальными инструментами… О! Дан мои! Это такой вьетнамский варган. Мы к варганам вообще не равнодушны :-). Вьетнамские у нас тоже есть — заказывали через интернет рублей по 300 в среднем. А тут они по 2 доллара! Мы купили сразу 5 штук, ну как тут не купить… Привезу сестре маленький дан мои, пусть играет!

Вьетнамские собачки

Покушали мы в испанском кафе. Владелец, похоже, тоже испанец. Меню соответствующее, а вот цены вполне вьетнамские. Съели по супчику. Вкусно, хорошо. Обед вышел на 200кдонгов с пивом (300р.). Прикольно.

Переход дороги в Ханое – занятие весьма увлекательное. Ибо тут действует простое правило – кто меньше, тот и уступает дорогу, т.е. пешеход по умолчанию – самый ничтожный участник дорожного движения, а автобусы и грузовики – самые главные. Принцип перехода заключается в том, чтобы закрыть глаза и идти вперёд с постоянной скоростью. Тогда неспешно двигающиеся мотоциклисты тебя увидят и объедут. Глаза, разумеется, закрывать не нужно, но и замирать, дёргаться, перебегать и метаться в панике по дороге тоже ни к чему. Теоретически ты даже на пешеходном переходе при зелёном сигнале светофора не в безопасности. Но перейти вполне реально.

Продавщица цветов

На очередном перекрёстке мы попали на разводку… Две дамы с корзинами на коромысле в прямом смысле напали, повесили на нас свои коромысла, отняли фотик, одели свои вьетнамские шапки нам на головы и заставили сфотографироваться… Мы даже сообразить ничего не успели. Ну, а потом, ясное дело, «возьми ананасы, бананы», «вот тебе по 3 пакета в каждую руку», «купи у обеих, чтобы не обидеть», «вы такие красивые» и т.д. в том же духе. Еле отбрыкались. Пришлось купить у каждой по одному пакетику. Притом ещё и дороже, чем мы покупали до этого. Ладно, хоть не украли ничего (мы себя старательно ощупали после нападения). Бананы оказались вполне нормальными, а вот ананас был незрелым. Не жалко 80 рублей, а обидно, что развели так легко :-(.

Попали на небольшой рынок. Там всякое продавали, разное и интересное, в том числе морских гадов в аквариумах. Видели двух черепах в клетке – одна лежала на спине и не могла перевернуться, а вторая ломилась наружу. Так жалко :-(. Но тут они не домашние животные, а всего лишь еда… Купили у торговки рамбутанов. Заломила цену в 50кдонгов за 1кг, еле уломали на 30. Но по их весам ни хрена не поймёшь – был там этот килограмм или нет…

Покупка дуриана

А потом мы увидели дуриан! В Камбодже на рынке они нам не попадались, только по дороге в дальний храм – Бенг Меалеа. В Лаосе мы их вообще не видели, а тут вот лежит, фиговина колючая … Фрукт при тебе разрезают, вынимают дольки мякоти, складывают в пластиковый контейнер и завязывают в пакет, чтобы вонял поменьше. Надо сказать, что это мало помогало… Притом, чем дальше мы шли, тем «ароматнее» был за нами шлейф…

Цена была 60кдонгов за 1кг. Наш экземпляр был поувесистее, но считать всякие там граммы никто не стал: больше 1, но меньше 2, значит, 1,5кг. Вот такая арифметика. И хрен сторгуешь ентот деликатес. На улице есть его не стали – стрёмно как-то.

На рынке

В одной из лавочек с серебряными украшениями купили мне кольцо с драконом. Не поймёшь, серебро это или что, но дракон очень милый, да цена всего 200кдонгов (300р.). Дуриан, тем временем, благоухал всё отчётливее…

Дошли до озера Хоанкьем (Ha Hoan Kiem) — озера Возвращённого меча, сели там на скамейку и попробовали… Беее… Ну и пакость. Вкуса особо никакого, волшебного уж точно, консистенция какая-то мерзкая и скользкая, ну и запах, само собой, тошнотворный – тухлый лук пахнет лучше. К тому же в каждой дольке ещё и косточка есть. Сплошное разочарование! Да будь он хоть трижды страшно полезен, я это есть не собираюсь!

Озеро Возвращённого меча

Храм Нефритовой горы (Den Ngoc Son), что расположен на острове в озере Хоанкьем, тоже особо не впечатлил. Так себе. Must see, конечно, но можно вполне обойтись. У них там ещё и чучело черепахи стоит, что в озере жила. Фу. Черепашьи садисты.

Обменяли в банке 200 долларов – и мы снова сказочно богаты! И-ха!

Около озера полно гуляет невест с женихами, фотографируются. Главное, никаких гостей с шампанским рядом обнаружено не было, не то, что у нас, в России.

Пагода на озере Хоанкьем

Долго ли, коротко ли, но дошли мы до железнодорожного вокзала. От шума уже раскалывалась голова, а Макса опять начало лихорадить. И снова мы забыли зайти на почту :-(. В прошлом путешествии мы отправляли домой открытки из Пекина, Лхасы и Катманду. А в этот раз пока только камбоджийские, и то – из Вьентьяна…

На вокзале работала всего одна касса. Написали на бумажке, куда нам нужно и когда (не по-вьетнамски, конечно, а по-английски). С нас взяли за 4 билета (в Лаокай и обратно) 1680кдонгов, это около 670 рублей за билет, вроде как. Дороже, чем мы думали.

Элементы вьетнамских крыш

Тур в бухту Халонг купили в Sinh Cafe, в здании, где находится наш отель. За 2 дня и 1 ночь на кораблике с нас запросили по 45 долларов. Тут получилась обратная ситуация: я рассчитывала на 70 (!) с человека. Загадочно и подозрительно. Вроде всё входит, и каякинг, и прочее, кораблик симпатичный на фото… Но, пока не поедешь — не узнаешь, где же ты облажался! Зато теперь не будем ожидать райских условий, а значит, не сможем разочароваться и жалеть о потраченных деньгах :-). Выезжаем завтра утром.

Мы покоматозили в номере, почитали путеводитель, выползли до «фошечной» покушать супчика. Честно говоря, не знаю, как всё-таки вьетнамцы могут сожрать целую миску? Там же литр, наверно. Мы стабильно выедали мясо, бульон и, наверно, треть лапши.

Пиво Saigon

Собрали мы пожитки на завтра. Большие рюкзаки останутся в гостинице, а поедем мы с маленькими – много ли нужно вещей на 2 дня в условиях жаркого климата?..

Другие статьи про Вьетнам:

Теги: свободные путешествия, азия, юго-восточная азия, вьетнам, ханой, старый квартал, хоанкьем, озеро, озеро возвращённого меча, дуриан, храм нефритовой горы, халонг, лаокай, сапа