By Orimra: Алёшкин мост

Свободные путешествия — Средняя Азия — Казахстан

23-24 августа 2014 года

В 7:20 мы уже высаживались на Космостанции. Воздуха не хватало. Плюс ко всему, на высоте с утра весьма прохладно. Вещей лично у меня немного – маленький рюкзак, где основной вес – это фотокамера. Макс же тащит большой рюкзак с нашими шмотками и едой. Народу нас пока 6 человек, ближе к вечеру подтянутся ещё трое.

По пути мы проезжали Большое Алматинское озеро (сокращённо – БАО), красивое такое. В Алмате вообще много чего «большого алматинского». Из него осуществляется водоснабжение части города. Раньше в нём можно было купаться, но теперь запретили. Остановку для фотографий делать не стали – наш водитель Олег торопился вернуться в город. Территория здесь приграничная, поэтому шастать просто так нельзя – можно случайно уйти в Киргизию, если очень постараться. Но, скорее всего, поймают и повернут обратно. На дороге стоял шлагбаум и дядька с автоматом, который проверил наши документы и что-то отметил у себя. Автомат был без рожка…

От Космостанции мы поднялись на перевал около Алматинского пика, чтобы взглянуть на город, но вид был так себе – смог в светлое время суток не позволяет ничего увидеть, в общем-то. Лезть туда было тяжеловато, но спускаться было ещё сложнее – камни и песок так и скользили под ногами, норовя опрокинуть тебя на склон. Алматинцам это было не помехой, а вот для нас, жителей равнин, представляло серьёзное препятствие…

Дальше был продолжительный спуск прямо по склону, поросшему травой и мхом. Приходилось идти зигзагами, чтобы было полегче. Частенько останавливались для фотографий и отдыха. Потом мы, наконец, вышли на тропу, которая и привела нас к Алёшкиному мосту. Точнее, сам мост, на котором погиб этот самый Алексей, находится чуть дальше, но памятник ему почему-то поставили здесь. От моста до стоянки пришлось идти ещё где-то полчаса. Местность тут, на 2500 метрах, уже совсем другая: ёлки, валуны, высокая трава, цветущий иван-чай и горный ручей с ледяной водой. И вид на Алмату открывается. Красиво…

Ближе к обеду подтянулась ещё группа походников. Так-то они рафтингом занимаются, но и в горы сходить не против. Бывалые, в общем, люди. А к вечеру подошли и наши трое. В итоге лагерь сильно увеличился. Допоздна народ сидел у костра, веселился, пел песни, играл в «крокодила» 🙂 Ночью можно было любоваться на звёзды и горящие огни Алматы. Хотя, кажется, никому до этого дела не было…

Выяснилось вдруг, что мы с Максимом странно разговариваем по-русски – говор типа. Мой вроде как даже на казанский похож (а я в Татарстане была лишь раз в жизни). Алматинцы дружно убеждали нас, что вдали от основной массы русских у людей сохраняется бóльшая чистота языка  (намекали на себя), а мы, слушая их забавное для нас произношение, только улыбались. Спорить смысла нет – даже в соседних областях центральной части России люди будут разговаривать по-разному. И слов «своих», характерных только для конкретной местности, везде хватает. Все мы русские, тем не менее 🙂

Тёплые шмотки, которые мы взяли, особо не пригодились. Но в горах никогда заранее не знаешь, какая погода будет – может ведь и снег выпасть вдруг, а у тебя с собой одна футболка. Зато было что под голову положить, когда спать легли. В палатке было тесновато, но тепло, в принципе. Только без пенок (карематов) под тушкой немного неудобно.

Утром народ потихоньку просыпался. Спортсмены почти все ушли на пик, оставив в лагере только двоих: Макса с дочкой. Благодаря ему мы не остались голодными, потому что у них были газовые горелки и кастрюли, чтобы вскипятить воду. Всё-таки макароны быстрого приготовления в сухом виде – не самый вкусный обед… Да и с чаем у нас были перебои… И вообще – в горы мы собрались совершенно по-ламерски 🙂

Выдвинулись мы назад, к  Космостанции, в 13:00 отдельными группками. В первой, слабой, шли и мы с Максимом. Дальше были более подготовленные, но, как выяснилось, находящиеся не в кондиции люди: один вчера перестарался с алкоголем, второй – сегодня, к тому же вчера сильно натёр ноги, а третьим был Виталик, который собирал их по горам, когда они отказывались ходить по тропе…

Идти было тяжело. После вчерашнего спуска очень болели ноги. На подъёме ничего не болело, но тут уже сбивалось дыхание… Сначала мы с Максимом шли вместе, но потом стало понятно, что режимы отдыха у нас разные, к тому же он тащил тяжёлый рюкзак. Я шла и считала шаги: по 50 шагов,  если в гору, по 100, если нет. Дальше восстановить дыхание и снова считать. Так почему-то было легче идти… В итоге я догнала девчонок, двигающихся впереди.

До Космостанции мы добрались за 2,5 часа, преодолев 800 метров подъёма. Олег, владелец машины, на которой мы должны были уехать, оказался в замыкающей тройке, бродящей зигзагами по горам… Выручил нас муж Яны – Дима, который прорвался через все шлагбаумы и подъехал к Космостанции на своей машине. Он привёз страждущим пирожков и воды, а потом забрал троих в город, включая меня с Максимом. Яна, бедная, осталась ждать остальных. Ведь именно она будет за рулём той самой машины, чтобы развезти народ по домам…

По дороге вниз мы сделали остановку, что сфотографировать БАО. Чем ниже спускались, тем больше было припаркованных на дороге машин — народ выбрался в воскресный день в горы: кто-то с детьми, кто-то без, кто-то просто гулял, кто-то устроил пикник. Некоторые бродили по трубе, которая идёт из озера к Алмате. Благо, размеры её позволяют.

Мы отмылись и отправились в гости кушать манты. Были манты с мясом и с мясом и тыквой. Очень вкусно! Хотя руками их есть не очень удобно, как по мне. Яна с Виталиком тоже уже были здесь. Оказалось, что ждать ту троицу пришлось совсем недолго, и они поехали вслед за нами.

Последующие несколько дней мы ходили как инвалиды, особенно на спусках. Костыли очень бы пригодились 🙂 Вот так не походишь в горы годик (а то и меньше), и организм отвыкает от подобных нагрузок…

Другие статьи про Казахстан:

Теги: свободные путешествия, азия, средняя азия, центральная азия, казахстан, алматы, алмата, алма-ата, горы, трек, поход, большое алматинское озеро, туристы, космостанция, алёшкин мост, манты