By Orimra: Алматинские тюлени

Свободные путешествия — Средняя Азия — Казахстан

25-27 августа 2014 года

Никаких конкретных планов на Алмату у нас не имелось. На Медео бы неплохо… Ну, в городе посмотреть что-нибудь. Я даже не читала ничего, потому что и без меня была толпа народа, которая знала, куда можно сходить, а где делать совершенно нечего. Главное – 28 августа оказаться в Ташкенте, а 6 сентября вернуться обратно в Алмату. Ну и  в Астану нужно, разумеется, потому что столица, да и обратный билет в Москву у нас именно оттуда. По пути туда есть озеро Балхаш, но на него у нас мало времени, есть Караганда, где было бы прикольно оказаться, но смотреть, вообще-то, нечего. Есть красивое озеро Каинды в 270км от Алматы, где мёртвые деревья торчат из воды. Есть ещё каньон где-то и прочие великолепия. Но! Когда ты в гостях, ты становишься ленивым, бездеятельным и зависимым от других людей. Ты спишь до полудня, а потом долго не можешь хоть куда-нибудь выползти из дома. И никак не можешь решить, куда же, собственно, тебе нужно попасть? Тем более что тут не так легко добраться до красот общественным транспортом… Так что путешествие разделилось на 4 части: горно-походная (Алёшкин мост), тюленья (Алмата), познавательная стандартная (Узбекистан) и познавательная нестандартная (Астана). Собственно, как получилось — так и хорошо :-).

Коктальница

После горных приключений и поедания мант (мантов?) я встала удивительно рано — в 7 утра. Быстро же организм перестроился на разницу в -2 часа… Максима подняли ближе к 11. Виталик обещал с работой разобраться и повезти нас на дачу делать коктал из рыбы. Коктал – это запечённая особым способом рыба. И сегодня у нас в багажнике ждёт своего «коктального» часа белый амур весом аж 6кг! Поехали мы втроём, больше из родни/друзей никто не смог освободиться.

Дачи расположены на горе, ехать туда нужно по весьма кудрявой дороге. И каждый выезд в город приходится продираться через пробки снова и снова, слегка офигевая от манеры некоторых водить. Кажется, у нас народ покультурнее за рулём, в основной своей массе, конечно.

Коктал

Итак, коктал: берём амура, разрезаем его вдоль спины, чтобы получилась «камбала». Кладём внутренней стороной наверх. Дальше накладываем порезанный полукольцами лук (ох, и наревелись мы все, пока его чистили и резали!), потом помидоры толстым слоем, майонеза погуще, потом, наверно, соль и перец. Перемешиваем, а потом массируем рыбу, чтобы ей было приятно :-). В это время под коктальницей (типа гробика металлического с решёткой внутри) разводится костёр, а внутрь неё кладутся всякие полезные ароматные вещи вроде смородиновых листочков и каких-то секретных ингредиентов. Амур «под шубой» должен хотя бы полчасика помариноваться и только потом отправляется в гробик. Рецептов, наверняка, в интернете миллион, но мы делали так.

Получилось очень вкусно! И ужасающе много! Мы, каждый со своей стороны, выгрызли по кусочку от нашей «камбалы» и обожрались… Потом наше творение ещё не один день доедалось дома :-).

* прим. автора: Дом – это там, где лежит твой рюкзак.

На обратном пути выяснили для себя, что урюк, оказывается – это тот же абрикос, только маленький, и косточки у него несъедобные. Хм, а я почему-то думала, что урюк – это сушёный абрикос. По типу как изюм – сушёный виноград…

На вечер у нас семейный выход на Кок-Тобе, холм с телебашней, откуда открывается красивый вид на ночную Алмату. Добираться туда можно по-разному, но интереснее – по канатной дороге. Цена – 2000тенге (400р.) с человека за дорогу туда и обратно. Есть возможность подняться, допустим, пешком, а спуститься потом на канатке за 1000. Автобус туда-обратно – 500 тенге, в одну сторону – 300. За проход пешком тоже придётся заплатить, правда, совсем немного — 100 тенге.

Наверху располагается парк с аттракционами, микро-зоопарк, всякие закусочные, сувенирные лавочки и прочее, присущее паркам. Мы прогулялись, пофотографировали город в огнях, посмотрели, как дети лазают по скалодрому, и отправились на аттракцион под названием «fast coaster» — что-то вроде табагана на Китайской стене. Там есть тележка на двоих, которая несётся по рельсам, проложенным по склону холма. Если не тормозить, то получается очень весело! Только длина трассы невелика. И очередь слегка напрягает. Цена сего развлечения – 1500 за тележку.

Снова видели свадебный кортеж из гелендвагенов, на этот раз из чёрных. Любят они тут понтоваться, всё-таки… Проехали по проспекту Аль Фараби, где много современных офисных зданий с красивой подсветкой. Как-то быстро, толком ничего рассмотреть не успели. Но ничего, в Астане у нас будут все шансы поснимать современную архитектуру!

Внезапно появился вариант поехать в Астану на машине вместе с Яной и Виталиком или только с Яной. Или вместе полететь самолётом. Смущали цены, расстояния, трудность переезда и прочие проблемы… Всегда проще скооперироваться вдвоём, особенно, когда есть уже большой опыт совместных поездок. Будем думать дальше.

На Медео сегодня попасть не удалось – погода была облачная. Надеюсь, потом нам повезёт. В прошлый приезд Максима так и не срослось… Смотались на вокзал Сайран за билетами на автобус до Черняевки (Жибек Жолы) на завтра. Это пограничный переход между Казахстаном и Узбекистаном. Конечный пункт маршрута – Сары Агаш. Можно выйти там, а можно раньше, там, где прямо будет дорога на Черняевку, а направо – на Сары Агаш. Быстрее, наверно, второй вариант. И там, и там вас будут ждать алчные таксисты :-). Но из Сары Агаш вроде как также ходят маршрутки, что всяко будет дешевле. Проезд обошёлся нам в 2900тенге (580р.) на одного. Выезд в 19:00, приезд в Сары Агаш в 9:00 (примерно). Вот и славно.

Вечером вся дружная компания, с которой мы ходили в горы, собралась в «Шашлычном дворе»… Сколько же там шашлыка!.. Особенно народу понравился шашлык из бараньей печени с курдюком (это жир с попы барана). Реально очень вкусно, а также значительно дешевле, чем можно поесть в Нижнем (касается любого шашлыка). Классно провели время :-). Заплатить за себя снова не удалось…

Наутро оказалось, что я где-то в этой жаре умудрилась простудиться. Это я мастер, что и говорить. Так что пришлось сделать набег на ближайшую аптеку, чтобы в автобусе до границы не задохнуться от насморка.

Собрали необходимые вещи, выложили всё лишнее. Рюкзаки стали до смешного пустыми :-). Ни дожди, ни холода нам в солнечном Узбекистане угрожать не будут, поэтому самое тёплое – это толстовки. Ну, и спальники, без которых мы теперь никуда! Составили подробный список ценных вещей (вплоть до карт памяти в фотоаппаратуре), чтобы на границе не забыть ничего вписать в декларацию. Деньги пересчитывать будем на месте. С собой мы также получили пакет умопомрачительно пахнущих чебуреков…

В оставшиеся полдня мы наконец-то самостоятельно (!) поехали в центр, в парк имени 28 гвардейцев-панфиловцев. А то совсем уже домашние стали :-). Ориентироваться в Алмате нам помогал Дубльгис. Так что не пришлось никого спрашивать, на чём можно куда-либо добраться. Тем более что наша родня, в силу наличия собственного транспорта, вообще не в курсе автобусных маршрутов.

Из района Таугуль до требуемого места ходит один автобус. Наверно, самый старый в Алмате. Я таких даже в своём детстве не помню :-). В лучших азиатских и латиноамериканских традициях кондуктор на каждой остановке высовывается из дверей и начинает зазывать пассажиров, правда, не по-русски, в основном. Проезд стоил 80тенге (16р.). Ехали мы целый час по нескончаемым алматинским пробкам, а раритетный наш автобус нервно дёргался и плохо пах. Тем не менее, мы добрались, куда нужно!

В парке расположен мемориал воинской славы, с вечным огнём и двумя караульными, Вознесенский собор и музей музыкальных инструментов. Как и положено, местные молодожёны возлагали цветы и фотографировались. Только здесь мы обратили внимание на то, что бордюры в городе не бетонные, а гранитные и мраморные. Круто, что тут скажешь.

Вход в музей музыкальных инструментов стоит 350 тенге (70р.). Съёмка оплачивается отдельно, но мы брать не стали. Там уйма всяких странных инструментов со сложными названиями: кобыз, шанкобыз, дабыл, жетыген, дауылпаз и др. Порадовало и удивило наличие интерактивных столов, которые у нас в российских музеях ещё поискать нужно, и игровой комнаты, где можно дирижировать виртуальными музыкальными инструментами с помощью жестов. Определённо, музей заслуживает посещения!

Также интересным объектом является Вознесенский собор, построенный в начале 20 века. По внешнему виду и не скажешь, что конструкция его выполнена из деревянных элементов, соединённых между собой металлическими крепёжными деталями. Сделано это было для обеспечения сейсмостойкости, каковую здание и проявляет до сих пор. Не раз оно уже выстаивало землетрясения, когда окружающим постройкам изрядно доставалось от сил природы. Собор считается вторым в мире по высоте деревянным зданием. Вот такой уникум.

Жара выматывает… Ледяное пиво в баре «Чукотка», и вот нас уже забирают домой. Ненадолго нам удалось сбежать от опеки :-). Последние приготовления. Пакуем чебуреки и едем на вокзал Сайран, чтобы отбыть в солнечный Узбекистан!

Другие статьи про Казахстан:

Теги: свободные путешествия, азия, средняя азия, центральная азия, казахстан, алматы, алмата, алма-ата, шашлык, сайран, коктал, кок-тобе, канатная дорога